Суд Ярославля 2 сентября примет решение об экстрадиции в Азербайджан сотрудника МНБ Нахичевани Ибрагима Мусаева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Решение об экстрадиции в Азербайджан сотрудника Министерства нацбезопасности (МНБ) Нахичеванской автономной республики (НАР) Ибрагима Мусаева Ярославский областной суд примет 2 сентября. Мусаев, заявляющий о том, что власти Нахичевани занимаются поставками оружия курдским террористам в Турции, обвиняется в Азербайджане в мошенничестве, сообщил адвокат Мусаева.
Напомним, сегодня Ярославский областной суд начал рассмотрение вопроса экстрадиции в Азербайджан Ибрагима Мусаева, который опасается за свою безопасность на родине. Мусаев на заседании суда отсутствовал.
Сухомлинов: Мусаев обвиняется в Азербайджане в мошенничестве
В начале сегодняшнего заседания суда выступил прокурор, который ходатайствовал о присутствии на заседании суда самого Ибрагима Мусаева. Суд это ходатайство отклонил, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мусаева Дмитрий Сухомлинов.
По его словам, прокурор, настаивая на экстрадиции Ибрагима Мусаева, особо акцентировал внимание на том, что в Азербайджане на Мусаева заведено уголовное дело о мошенничестве. Как заявляет следствие, речь идет о 90 тысячах рублях, которые Ибрагим Мусаев занял на свадьбу в 2011 году. При этом никаких расписок или иных документов о взятых деньгах нет, отметил адвокат.
Он сообщил, что решение по делу Мусаева будет принято в понедельник, 2 сентября, судебное заседание назначено на 15.30 мск.
Мусаев: в Азербайджане меня хотят убить
Сам Ибрагим Мусаев заявляет, что необоснованно объявлен в международный розыск в Азербайджане, и уверен, что на родине его хотят убить.
Он утверждает, что из Азербайджана в Россию он уехал 2 сентября 2012 года по заданию МНБ Нахичевани и МНБ Азербайджана. "Я не буду говорить, с какой целью. Потом они сделали так, чтобы через 10 дней приехала сюда моя жена. Когда приехала моя жена, я прекратил всякие связи с МНБ. Тогда меня объявили в розыск", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Ибрагим Мусаев.
По его словам, до декабря 2012 года он с семьей жил в Ярославле, а потом понял, что за ним и его близкими следят неизвестные люди. "Мы решили обратиться в Москве в "Гражданское содействие" с целью получить статус беженца. Мы стали оформлять документы, и мне дали свидетельство о ходатайстве для получения статуса беженца в России. Это было в январе 2012 года", - рассказывает Мусаев.
Он заявил сотрудникам российской миграционной службы, что опасается за свою жизнь. "В розыск меня объявили азербайджанские спецслужбы, чтобы меня отправили в Азербайджан и там поступить со мной так же, как и с другими, чтобы заставить замолчать - убить", - уверен Ибрагим Мусаев.
По его мнению, необходимую ему поддержку в России он получить не может, поэтому он хочет выехать в третью страну, где ему будет обеспечена безопасность, и его не будут экстрадировать в Азербайджан.
Мусаев отмечает, что в России пробыл шесть месяцев в СИЗО как человек, который находится в международном розыске за мошенничество. При этом он считает, что обвинения, предъявляемые ему в связи с тем, что он с использованием мошенничества взял на свадьбу 90 тысяч рублей - это гражданско-правовые отношения, и по ним не может быть возбуждено уголовное дело.
В СИЗО, по словам Мусаева, с ним обращались грубо, а, когда он вышел оттуда, его задержали сотрудники миграционной службы и составили протокол о том, что он с мая незаконно находится на территории России, у него нет регистрации, и потому подлежит экстрадиции. "Я ответил, что с мая месяца я был в СИЗО, поэтому там моя регистрация должна быть", - говорит Ибрагим Мусаев.
Он также утверждает, что получает из Азербайджана сведения о том, что его родные испытывают давление со стороны спецслужб республики: "Разрушили магазин брата, задерживают, держат под арестом по десять дней. Тех, кто работал, уволили".
Мусаев свидетельствует о поставках оружия из Азербайджана в Турцию, пытках и убийстве в МНБ Нахичевани и приказе скомпрометировать, а потом и убить женщину
Ибрагим Мусаев заявляет об имеющихся у него доказательствах того, что со стороны Нахичевани через границу в Турцию регулярно отправляется транспорт с боеприпасами и оружием для курдских террористов, а также об убийстве в МНБ Нахичевани арестованного по подозрению в шпионаже в пользу Ирана Тураджа Зейналова.
"У меня есть все документы подтверждающие, что со стороны Нахичеванской республики через границу в Турцию, с которой у Азербайджана дружеские отношения, регулярно отправляется транспорт с боеприпасами и оружием", - утверждает Ибрагим Мусаев.
По его словам, задержанный 24 августа 2011 года Турадж Зейналов оказался первым человеком, у кого на руках оказались документы, которые четко говорили о том, что с территории Нахичевани в адрес курдской террористической организации ПКК на территорию Турции отправляется оружие.
Зейналов работал шофером в группе, которая обслуживает самолеты. Однажды, когда военный, сопровождавший грузы и у которого были документы о том, сколько оружия прибыло и куда это оружие направляется, покинул кабину машины, Зейналов сделал копии оставленных им бумаг. В них значилось, что оружие направляется в Турцию, Зейналов стал раздавать отснятые копии документов своим знакомым, а когда об этом стало известно, он был задержан, указывает Мусаев.
"Для руководства МНБ это был шок", - говорит Ибрагим Мусаев, отмечая, что до 27 августа 2011 года Зейналова сильно пытали. "У нас есть специальное электрическое оборудование для пыток, которым пытают людей. Турадж не первый человек, люди, которых там пытали, от пыток умирали. Но даже под пытками Зейналов не соглашался подписывать протокол, где он якобы признается в том, что работал на иранскую разведку", - рассказывает Мусаев.
По его словам, приказ об убийстве Зейналова пришел из Баку. "Все, что происходило дальше, снимали на камеру. Надевают на шею петлю, ноги привязывают к домкрату и шею буквально вырывают путем натяжения. Это было 27 августа", - сообщает Мусаев.
Он рассказал, что высокопоставленные силовики стали потом обсуждать, как можно родственникам обосновать смерть Зейналова. "Про следы пыток от избиения и пыток электричеством написали, что у него был рак кожи. А как объяснить след от петли? Надо отрезать голову по этому следу петли и зашить. Так и сделали. Как будто это судмедэксперт сделал. Тело родственникам не отдавали, пока не подняла шум правозащитница Малахат Насибова. Тело отдали, родственники все сняли на видео и ролик запустили в Интернет", - рассказывает Ибрагим Мусаев.
Когда родственники Зейналова узнали о его смерти и следах пыток, МНБ пообещало им 50 тысяч манатов, если те не буду поднимать шум, но через три месяца, так и не получив деньги, отец Тураджа и его жена с Малахат Насибовой отправились в Баку, и там стали обращаться в правозащитные организации, в представительство ООН в связи со смертью Тураджа.
По словам Мусаева, в министерстве ему дали задание скомпрометировать жену Тураджа Зейналова, что он и сделал, вступив с ней в любовную связь. После этого, по его словам, молодую женщину путем шантажа заставили сказать перед камерой, что ее муж болел раком и от этого и умер. Однако через некоторое время женщина позвонила главе МНБ Вали Асгерову и сказала, что, поскольку ее подставил сотрудник министерства, она теперь расскажет журналистам и правозащитникам всю правду.
Тогда Мусаеву, по его словам, был выдан приказ убить жену Зейналова, от чего он отказался.