В Ярославле суд решает вопрос экстрадиции в Азербайджан особиста, говорящего о связях Нахичевани с курдскими террористами
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Ярославском областном суде начался суд по вопросу экстрадиции сотрудника спецслужб Нахичевани Ибрагима Мусаева, который опасается за свою безопасность на родине. Мусаев утверждает, что власти Нахичевани занимаются поставками оружия и питания курдским террористам в Турции и сообщает, что получал задание на убийство жены Тураджа Зейналова, арестованного по подозрению в шпионаже в пользу Ирана и умершего в МНБ Нахичеванской автономии.
Напомним, родные 31-летнего Тураджа Зейналова сообщили, что он был арестован 24 августа 2011 года по обвинению в государственной измене и умер через четыре дня в результате пыток, которым подвергся в Министерстве нацбезопасности (МНБ) Нахичеванской автономной республики (НАР). Ведомство признало смерть 28 августа Тураджа Зейналова, однако отрицало насильственный характер смерти. Согласно выданному родным медицинскому заключению, Зейналов умер от "тромба артерий легких", позже МНБ НАР выступило с сообщением для СМИ, в котором отмечалось, что Зейналов умер от рака.
В настоящее время в Ярославле идет заседание суда под председательством судьи Юрия Зуева, который рассматривает решение Генеральной прокуратуры РФ об экстрадиции гражданина Азербайджана, сотрудника МНБ НАР Ибрагима Мусаева в Азербайджан.
Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Мусаева Дмитрий Сухомлинов, сам Ибрагим Мусаев на заседании суда не присутствует.
Как заявил в интервью корреспонденту "Кавказского узла" сам Ибрагим Мусаев, спецслужбы Азербайджана завербовали его еще в бытность студентом, позже в Нахичевани он работал "помощником особиста", а затем - в отделе контрразведки. В его обязанности входило развитие агентурной сети в Иране, куда он неоднократно направлялся под разными фамилиями с помощью разных паспортов.
Как утверждает Мусаев, с его помощью был предотвращен планируемый спецслужбами Ирана теракт – отравление воды в озере, которое снабжает Нахичевань питьевой водой. После этого Мусаева, с его слов, повысили и разрешили работать по собственному плану.
В сентябре 2012 года Мусаев и его беременная жена въехали в Россию (как говорит Мусаев, по спецзаданию МНБ Азербайджана, которое он не озвучивает), до декабря жили в Ярославле, со спецслужбами Азербайджана связь прервали. "Потом уже я и мои близкие знали, что за мной следят: меня фотографировали неизвестные люди. Мы решили обратиться в общественные организации в Москве, в "Гражданское содействие" с целью получить статус беженца", - говорит Мусаев.
С его слов, в январе началось оформление документов на получение статуса беженца. Во время этой процедуры в органах ФМС России Мусаеву, как он утверждает, сообщили, что он объявлен азербайджанской стороной в международный розыск.
Мусаев: Зейналова убили за отказ признаться в измене родине, а его жену шантажом заставили сказать, что ее муж перед смертью болел раком
Мусаев утверждает, что у него есть информация о Турадже Зейналове, которого ранее в Азербайджане осудили за шпионаж в пользу Ирана и который позже умер после задержания спецслужбами.
"О том, что он (Зейналов) сотрудничает со спецслужбами Ирана, написали в протоколе задержания, но на самом деле все было совсем иначе. Дело в том, что два раза в неделю из Баку в Нахичевань летает грузовой самолет, на борту которого находятся разного рода боеприпасы и оружие. Так вот Зейналов работал шофером в группе, которая обслуживает эти самолеты. Военный, который сопровождал грузы и у которого были документы о том, сколько оружия прибыло и куда это оружие направляется, был однажды в состоянии опьянения. И, когда разгружали самолет, этот военный покинул кабину машины, забыв документы. При этом он отправил Зейналова на дежурной машине по каким-то делам, и в тот момент Зейналов сделал копии этих оставленных в машине бумаг", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Ибрагим Мусаев.
По его словам, Зейналов это сделал, когда увидел по документам, что все боеприпасы из Нахичевани отправляются в Турцию курдской террористической организации ПКК.
Зейналов стал раздавать отснятые копии документов своим знакомым, а когда об этом стало известно, он был задержан, рассказывает Мусаев.
"Арестовали его и еще четверых. Троих из них потом освободили, а одного осудили", - говорит Мусаев, отмечая, что, по его информации, осужденный тогда человек уже находится на свободе.
"Четверо арестованных с Зейналовым были на самом деле наши люди, которые работали на МНБ. Эти люди дали ложные показания на Зейналова как свидетели и как его подельники: будто бы они вместе с ним встречались с сотрудником спецслужб Ирана, передавали информацию и фото. То есть его оговорили, подставили", - утверждает Мусаев.
Он добавляет: на первом же допросе Турадж сказал, что понимает, что его задержали из-за отсканированных документов и собирается отдать полученные копии в газеты.
"То есть это был потенциальный международный скандал", - подчеркивает Мусаев.
Он отмечает, что глава Нахичевани – курд, а курды постоянно находятся в Турции в состоянии войны с властью. "Если смотреть со стороны публичных заявлений политиков, то Азербайджан сотрудничает с Турцией, и никаких напряженных отношений в международном плане не наблюдается. А тут курдам, которые находятся на территории Турции, отправляется оружие из Азербайджана. Выходит, что мы действуем против Турции", - указывает Мусаев.
По его словам, так как Зейналов отказался признавать вину даже под пытками, поступил приказ его убить, что и было сделано, а когда родственники Зейналова узнали о его смерти и следах пыток, МНБ пообещало им 50 тысяч манатов, если те не буду поднимать шум.
"Они ждали три месяца, что им выдадут деньги, но никто им ничего не дал. После этого отец Тураджа его жена с Малахат Насибовой полетели в Баку и там стали обращаться во все правозащитные организации, в представительство ООН и прочие", - говорит Ибрагим Мусаев.
По его словам, в министерстве ему дали задание скомпрометировать жену Тураджа Зейналова. "Я позвонил ей, стали перезваниваться. Переписываться в "Фейсбуке" – у меня все эти переписки сохранились. Короче говоря, мы стали любовниками. Все было подстроено, чтобы нас застали вместе. Сняли все на камеру", - рассказывает Мусаев. После этого, по его словам, молодую женщину путем шантажа заставили сказать перед камерой, что ее муж болел раком и от этого и умер.
Однако через некоторое время женщина позвонила министру МНБ Вали Асгерову и сказала, что, поскольку ее подставил сотрудник министерства, она теперь расскажет журналистам и правозащитникам всю правду.
Тогда Мусаеву, по его словам, был выдан приказ убить жену Зейналова, от чего он отказался. "Я сказал, что любое задание выполню. Но убивать не буду", - вспоминает тот ночной разговор Ибрагим Мусаев.
По его словам, из Азербайджана он уехал в Россию 2 сентября 2012 года "МНБ Нахичевани и МНБ Азербайджана меня отправили в Россию. Я не буду говорить, с какой целью. Потом они сделали так, чтобы через 10 дней приехала сюда моя жена. Когда приехала моя жена, я прекратил всякие связи с МНБ. Тогда меня объявили в розыск", - заявляет Мусаев.