Завершено судебное следствие по делу о драке у ТЦ "Европейский" в Москве

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В Московском городском суде сегодня состоялись прения сторон по делу о драке у ТЦ "Европейский". В ходе них прокурор Татьяна Манакова дала оценку исследованным доказательствам вины подсудимого Бекхана Ризванова и попросила присяжных признать его виновным. В свою очередь адвокат подсудимого Мурад Мусаев попросил присяжных воспринимать инцидент как бытовую драку без национальной подоплеки и оправдать Бекхана Ризванова.

Как сообщал "Кавказский узел", 5 июня 2012 года в Москве у ТЦ "Европейский" произошла драка, в которой участвовали уроженцы Северного Кавказа и футбольные фанаты. Футбольный болельщик Алексей Усачев во время драки был ранен. В ходе расследования дела 6 июня 2012 года был задержан Бекхан Ризванов, ему предъявлено обвинение в покушении на убийство. Он своей вины не признает. Аналогичное обвинение также предъявлено Магомеду Эльдиеву, объявленному в розыск. Прокуратура завершила представлять доказательства на заседании 19 апреля.

"Усачеву был причине тяжкий вред здоровью"

"5 июня 2012 года на Алексея Усачева было совершено нападение, ему были причинены телесные повреждения. Он остался жив благодаря тому, что ему была оказана своевременная медицинская помощь. Дословно передать произошедший конфликт уже невозможно, но ясно, что в адрес Усачева и Павлова звучали обидные оскорбления, а молодые люди - Ильдиев и Ризванов - не отступали от Усачева и Павлова. Затем Ильдиев заявил, что у него есть пистолет, а Ризванов достал нож, в ответ на эти действия Усачев продемонстрировал молодым людям свой травматический пистолет. Кроме того, Ильдиев представился сотрудником ФСБ и показал удостоверение", - пояснила прокурор Татьяна Манакова.

Также она напомнила о том, что в суде были исследованы и судебно-медицинские экспертизы о причиненных Алексею Усачеву телесных повреждениях, которые "указывали на то, что стоял вопрос об инвалидности в связи с повреждениями руки потерпевшего от ударов ножом, нанесенных ему Ризвановым во время драки".

Гособвинитель отметила, что Усачеву был причине тяжкий вред здоровью, а при нападении нападавший был относительно пострадавшего со спины, справа и слева. Манакова указала и на отличие телесных повреждений Ризванова от пулевого ранения, попавшего рикошетом от выстрелов Алексея Усачева. По ее словам, они были расценены специалистами как "причинившие легкий вред здоровью".

Гособвинитель призвала присяжных заседателей при вынесении вердикта учитывать значимость решения по данному процессу. "Защита представила произошедшее как драку, рассчитывая на то, что Ризванов не должен нести за это ответственности, но видео из материалов дела говорит о другом. Поэтому особое значение при вынесении вердикта имеет тот факт, кто был зачинщиком конфликта. Потерпевший Алексей Усачев тоже просил вас вынести обвинительный вердикт", - обратилась к коллегии присяжных заседателей представительница прокуратуры.

"Это была бытовая склока, в которой Ризванов не является абсолютным злодеем"

В свою очередь в защиту подсудимого к присяжным обратился адвокат Мурад Мусаев. "Каким образом можно истыкать спину Усачева ножом, если Ильдиев со спины держал Усачева? Ведь именно так утверждает следствие. Почему Ильдиев и Ризванов при себе оружие не имели? Известно из материалов дела, что у них есть лицензии на оружие и само оружие, оно у них было изъято при обыске в жилище. Ильдиев показал удостоверение в ответ на показанное ему другом потерпевшего оружие. Драка была. Жалко и Усачева, и Ризванова, это была глупость с обеих сторон, конфликт двух групп молодых людей, у одних был нож, у других - пистолет", - подчеркнул адвокат.

По его мнению, "неправильно, что одного надо привлекать". "Наше общество дошло до маразма, людям уже легко поверить в то, что мой подзащитный мог кричать: "Бей русских!", это абсолютный бред. Прошу вас забыть про стереотипы и не воспринимать это как межнациональную схватку. Это была бытовая склока, в которой мой подзащитный не является абсолютным злодеем и врагом самому себе, чтобы идти с перочинным ножом на пистолет", - заявил Мусаев.

Адвокат также попросил присяжных оправдать его подзащитного и освободить из-под стражи.

Судья Любовь Николенко корректировала выступления участников процесса, чтобы они не выходили за рамки судебного разбирательства. В частности, когда Мурад Мусаев попросил своего подзащитного через стекло показать присяжным место на теле, в которые попали пули, председательствующая остановила его, пояснив, что "это лишнее", сообщает корреспондент "Кавказского узла".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"