В Интернете идет сбор подписей против введения запрета на ношение хиджабов в школах

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

На сайте электронных референдумов "Демократор" начат сбор подписей под требованием разрешить девочкам из мусульманских семей носить в школах платки. В своем обращении жительница Саратова этническая татарка, мать троих дочерей-школьниц Альфия Каримова ссылается на запрет, введенный правительством Ставропольского края на ношение религиозной одежды в школах после событий в школе аула Кара-Тюбе.

Напомним, в начале октября 2012 года в прокуратуру обратилось несколько жителей поселка Кара-Тюбе Нефтекумского района Ставропольского края с заявлением, что их дочерей не пускают на уроки в хиджабах. После конфликта в Кара-Тюбе девочки, чьи родители пожаловались в прокуратуру, надели косынки и вернулись в классы. Жители Кара-Тюбе подали в суд иск против школы №12, а прокуратура начала проводить в учебном заведении проверку, по результатам которой к дисциплинарной ответственности были привлечены пять сотрудников школы.

31 октября правительством Ставропольского края было принято постановление о требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в общеобразовательных учреждениях, запрещающее ношение головных уборов. Документ вступил в силу 20 декабря.

Хиджаб (от араб. "преграда, покрывало") - одежда мусульманки, закрывающая все ее тело за исключением лица и кистей рук. Исламская традиция предписывает носить мусульманкам хиджаб, цель которого поддержание морали, скромности и умеренности во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами. В современном мире под хиджабом чаще всего понимают лишь исламский женский головной платок.

Сбор голосов против введения запрета на ношение хиджабов в школах на сайте электронных референдумов начался 25 декабря.

"Вы понимаете двоякость ситуации: преподавать религию в школе можно, а следовать ей - нельзя! Где логика?! Взрослые сами создают проблему! Вместо того чтобы знакомить с культурой друг друга и научить детей воспринимать других, не похожих на них, детей дружелюбно [авторы запрета] сталкивают их лбами! Вопрос касается девушек 14-15 лет, которым запрещают одевать платок. Есть право, и я пытаюсь его отстоять!" - пишет Альфия Каримова.

Она указывает, что "Россия - многонациональная, многоконфессиональная страна, где разные народы и нации, исповедующие различные религии, жили в мире и согласии, и находили компромиссные решения различных проблем".

"Россия демократическое государство, где каждый решает сам, как воспитывать детей в соответствии со своим мировоззрением, во что одеваться и как одевать своих детей... Прошу гаранта Конституции - президента... пересмотреть свое отношение к этой раздутой проблеме и защитить права мусульман", - говорится в открытом обращении Каримовой.

В настоящее время ее обращение поддержали более 1322 человек, еще 1389 высказались против.

Система электронных референдумов "Демократор" 30 декабря автоматически направила обращение с собранными подписями интернет-пользователей на имя начальника управления президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан Дмитрия Жукова.

Ранее, 12 декабря, группа женщин-мусульманок Кисловодска направила на имя губернатора Ставропольского края Валерия Зеренкова коллективное письмо с просьбой "разработать единую форму одежды в школьных образовательных учреждениях, а для учениц, исповедующих ислам, ввести форму, соответствующую нормам традиционного ислама,... содействовать созданию благоприятной среды в коллективах учителей для гарантирования свобод вероисповедания, веротерпимости и толерантности в школьной среде".

Как пояснила корреспонденту "Кавказского узла" одна из подписанток обращения, попросившая не называть ее имя, аналогичное письмо также было отправлено в аппарат уполномоченного по правам человека в крае и на имя президента Владимира Путина.

В пресс-службе министерства образования края корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили, что "руководству ведомства известны все факты подобных коллективных обращений", касающихся запрета на ношение религиозной одежды в школах. Как пояснили в пресс-службе, контроль за введением новых требований к школьной одежде будет осуществляться в регионе с начала третьей учебной четверти.

"Родители, имеющие определенные религиозные убеждения, смогут найти компромиссный вариант для своих детей, в том числе и путем выбора для них приемлемой формы обучения... При возникновении спорных ситуаций просим родителей обращаться к директору школы, руководителю муниципального органа управления образованием края, а при необходимости - в министерство образования края", - заявила на пресс-конференции 19 ноября министр образования края Ирина Кувалдина, комментируя порядок внедрения новых требований к школьной форме.

Ранее "Кавказский узел" представлял видеоматериал "Хиджаб в школах и вузах (Дагестан)", в котором жители республики высказывали свое мнение по этой теме. Так, студентки и преподавательница местного вуза говорили, что ранее дагестанки не носили хиджаб. Они также не считают необходимым это делать, называя это лишь внешним проявлением религиозной принадлежности. В то же время журналистка Надира Исаева указывала, что хиджаб – это определенное отношение, восприятие женщины самой себя, проявление ее убеждений. Адвокат Расул Кадиев отмечал, что сам по себе хиджаб не влияет на безопасность, на учебный процесс, и поэтому его ношение в школах никак не нарушает права других людей.

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что юристы-мусульмане из российских регионов заявили о намерении обратиться в Конституционный суд РФ с просьбой проверить постановление правительства Ставропольского края о требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся в общеобразовательных учреждениях на предмет его соответствия Конституции страны.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"