Обвиняемый в терроризме уроженец Ингушетии Али Тазиев завершил ознакомление с материалами своего дела
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Уроженец Ингушетии Али Тазиев (более известный под кличкой Магас), которого следствие считает лидером ингушских боевиков, завершил ознакомление с материалами своего уголовного дела, сообщил его адвокат Роман Кучин. По словам источника в спецслужбах, до конца ноября дело планируется передать в генпрокуратуру для утверждения обвинения.
Напомним, в декабре 2010 года Тазиев начал сотрудничать со следствием. В октябре прошлого года в МВД Ингушетии сообщили, что следствие по его делу завершено. Несмотря на то, что Тазиев активно сотрудничал со следствием и помог раскрыть громкие преступления, совершенные вооруженным подпольем на Северном Кавказе, в окончательной редакции ФСБ предъявила ему обвинения, предусматривающие пожизненный срок заключения.
На ознакомление с 390 томами уголовного дела у Али Тазиева и его адвоката Романа Кучина ушло около года.
По словам Романа Кучина, его подзащитный обвиняется по ст.205 (терроризм); ст.277 (посягательство на жизнь государственного деятеля); ст.317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа); ст.105 (убийство); ст.208 (организация незаконного вооруженного формирования) и ст.165 (умышленное уничтожение имущества) УК РФ. Конкретизировать обвинение адвокат не стал, сославшись на то, что дал следователям подписку о неразглашении материалов дела.
При этом, как отметил Кучин, следственное управление ФСБ, которое расследовало дело Тазиева, не ограничивало его и его подзащитного во времени для ознакомления с материалами дела. "Нам никто не мешал, претензий к следствию у нас не имеется", - сказал адвокат.
Мой подзащитный, конечно, надеется на снисхождение. Но ни о каком соглашении со следствием речи не шло
Кучин напомнил, что Тазиев практически сразу после задержания стал сотрудничать со следствием и сообщил много ценной информации, благодаря чему удалось предотвратить не один теракт. "Мой подзащитный, конечно, надеется на снисхождение. Но ни о каком соглашении со следствием речи не шло. Да нам никто и не предлагал этого", - отметил Роман Кучин.
По его словам, в ближайшее время будет подписан протокол об ознакомлении с материалами дела, после чего обвинительное заключение будет направлено на утверждение в Генеральную прокуратуру России, которая уже решит, в какой суд направить дело на рассмотрение.
"Скорее всего, это будет суд на Северном Кавказе. Либо верховный какой-либо республики, либо краевой, например, в Ставрополе", - сказал Роман Кучин, слова которого приводит сегодня газета "Коммерсант".
Как сообщил неназванный источник в спецслужбах, Али Тазиев закончил читать материалы своего дела 12 ноября, и на этой неделе должен письменно оформить свою позицию по прочитанным материалам, а пока объяснил ее устно.
Тазиев, по словам источника, выразил несогласие со значительной частью инкриминируемых ему деяний, а также с той ролью в иерархии боевиков, которую ему отводит следствие. По версии обвиняемого, членом подполья он стал под угрозой своей жизни и лишь после проведенных в плену двух лет, в течение которых боевики предлагали ему примкнуть к их рядам.
Из материалов дела следует, что бывший сотрудник вневедомственной охраны МВД Ингушетии Али Тазиев связался с боевиками еще в 1998 году. Вначале он являлся участником группировки Абу Валида, а потом создал свой отряд из 30 человек, в который вошли жители Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Чечни и два араба, сообщало ранее МВД Ингушетии.
Тогда вместе с Тазиевым и другим охранником была похищена предприниматель, которую удалось выкупить, а оба ее телохранителя считались погибшими. Впоследствии ФСБ получила данные о том, что сержант Тазиев не был убит, а сам примкнул к "лесным". Через шесть лет, когда боевики Шамиля Басаева напали на Назрань, он возглавлял уже одну из боевых групп нападавших. А после гибели Басаева возглавил ингушское крыло запрещенного в России "Имарата Кавказ", возглавляемого Докку Умаровым, и занимал в нем пост министра обороны.
Однако сам обвиняемый уверяет, что был рядовым боевиком, а на руководящие должности в "Имарате Кавказ" его назначали без его ведома, что он не отдавал никаких приказов и вообще не принимал участия в руководстве этой организации. Так же Магас заявляет, что к значительной части терактов, в организации которых обвиняется, он не имел никого отношения. В частности, опровергает свою причастность к покушению на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова.
Тазиев больше года потратил на ознакомление с делом, только бы не переезжать из СИЗО "Лефортово" в колонию для тех, кто получил "пожизненное"
Источник в спецслужбах, сообщивший эту информацию, считает, что Тазиев делает все, чтобы не получить пожизненный срок. "Он больше чем год потратил на ознакомление с делом, только бы не переезжать из СИЗО "Лефортово" в колонию для тех, кто получил "пожизненное". Теперь вот изображает себя "невинной овечкой", которую заставили стать боевиком", - говорит собеседник.
По его словам, уже до конца ноября дело в отношении Тазиева будет передано на утверждение в генпрокуратуру, передает агентство "Росбалт".
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что Тазиев обвиняется в организации по приказу Умарова покушения 22 июня 2009 года на главу Ингушетии Юнус-Бека Евкурова, взрыва управляемой смертником "ГАЗели" у здания РОВД Назрани 17 августа 2009 года, организации подрыва пассажирского автобуса в Невинномысске 9 декабря 2007 года.
При этом благодаря содействию Али Тазиева следствию были раскрыты многие преступления, совершенные не только в Ингушетии, но и в других северокавказских республиках. В частности, весной прошлого года Юнус-Бек Евкуров сообщил, что именно Тазиев выдал расположение секретной базы лидера северокавказских боевиков Докку Умарова, взорванной военными ракетно-бомбовым ударом.