Родственники похищенных жителей Дагестана провели пикет у республиканской прокуратуры

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Родственники Рашида Исмаилова, похищенного в мае Махачкале, провели пикет у республиканской прокуратуры, требуя встречи с прокурором Дагестана Андреем Назаровым. Вместе с ними к зданию прокуратуры пришли и родные Тимура Данилина, а также Магомеда и Абдуллы Муртузалиевых, похищенных в марте.

Напомним, по информации дагестанской региональной организации  "Правозащита", Рашида Исмаилова похитили вооруженные люди 8 мая во дворе дома по улице Акушинского в Махачкале. Тимур Данилин пропал 25 марта. По факту его исчезновения возбуждено уголовное дело. Магомед и Абдулла Муртузалиевы 7 марта выехали из дома на автомобиле и не вернулись. Родители братьев направили заявления с просьбой установить их местонахождение в УФСБ РФ по Дагестану.

"Нас не хотели принимать, – рассказала корреспонденту "Кавказского узла" мать Рашида Исмаилова Жанна Исмаилова. – Приняли только потому, что с нами был дедушка Рашида – ветеран войны. Андрей Назаров сказал, что возьмет дело на личный контроль, и что мы получим ответ на наше заявление в течение месяца".

По словам женщины, родственников похищенных это не устраивает. "Я не могу ждать месяц, когда моего сына пытают. По закону они должны были возбудить уголовное дело в течение трех суток, а уже прошло пять. Мы искали Рашида во всех ИВС, в "шестом отделе" (управление по борьбе с экстремизмом, – прим. "Кавказского узла"), его нигде нет. Мы требуем незамедлительно найти его. Сейчас я ищу телефоны других родственников похищенных. Вечером мы опять пойдем к прокуратуре. Я не уйду оттуда, пока не узнаю, где мой сын", – заявила Жанна Исмаилова.

Кроме того, на пикет пришли журналисты местных СМИ. Однако сотрудники прокуратуры запретили им делать фотосъемку, сообщила представитель Правозащитного центра "Мемориал" в Дагестане Елена Денисенко.

"Когда женщины из числа родственников зашли в приемную прокуратуры за пропусками, там разгорелся спор, работники прокуратуры стали кричать на них. Журналистка газеты "Новое дело" Рагимат Адамова сделала несколько снимков. Увидев это, прокурорские затащили ее в приемную и стали говорить, что на территории прокуратуры снимать запрещено. Представиться они отказались. Воспользовавшись шумом, который устроили пикетчицы, Рагимат удалось выйти оттуда", – уточнил коллега журналистки Закир Магомедов.

Заявление Жанны Исмаиловой поступило в отдел по надзору за расследованием преступлений прокуратуры только 14 мая, сообщил руководитель отдела Азим Караев.

"Сегодня у нас на приеме были родственники Исмаилова. Прокурор республики их тоже принял. Я разъяснил им, какие меры мы предпринимаем. Проверка заявления поручена прокурорам Ленинского и Кировского районов Махачкалы, поскольку, согласно заявлению, братья Исмаиловы были похищены в разных частях
города (8 мая, как утверждает Жанна Исмаилова, был похищен и старший брат Рашида Исмаилова – Арсен, его избили и подвергли пыткам, требуя сказать, кто совершил теракт 3 мая на посту"Аляска-30"после чего отпустили, – прим. "Кавказского узла"). Прокурорам поручено организовать проверку, принять решение по обращению, по розыску и так далее", – пояснил он.

На вопрос, почему до сих пор не возбуждено уголовное дело, Азим Караев сказал, что этим занимается следственное управление. По словам Караева, обращение Жанны Исмаиловой в следственное управление пока не направлено, это сделает районный прокурор.

Также Жанна Исмаилова 12 мая направила обращение уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину, в котором рассказала подробности похищения. "Очень прошу восстановить нарушенные права нашей семьи, моего сына, я очень опасаюсь за его жизнь", – говорится в заявлении.

"Кавказский узел" сообщал ранее о похищениях местных жителей неустановленными лицами. Местные жители считают, что практику похищений используют сотрудники силовых структур.

25 ноября 2011 года на митинг против похищений в Махачкале собралось от 2,5 до 3 тысяч человек. Участники митинга приняли резолюцию, в которой отмечено, что в республике идет настоящая гражданская война. Мусульмане в Дагестане жалуются на преследование полиции. В силовых структурах в свою очередь заявляют, что по всем фактам превышения полномочий силовиками прокуратура Дагестана проводит соответствующие проверки и принимает меры прокурорского реагирования.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"