В Чечне сожжены дома родственников убитого в спецоперации Бантаева, сообщают местные жители
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вскоре после спецоперации 22 апреля в Гудермесском районе Чечни, в селе Комсомольском, вооруженные люди в камуфляжной форме сожгли дома родственников одного из убитых в этой спецоперации местных жителей Ахмеда Бантаева, сообщили правозащитникам местные жители.
Напомним, спецоперация, в ходе которой погибли два офицера полиции и два находящиеся в федеральном розыске местные жители Ахмед Бантаев и Бислан Алхазов, прошла на окраине селения Герзель в Гудермесском районе Чечни. Сообщалось, что в боестолкновении погибли начальник уголовного розыска РОВД Гудермесского района подполковник Аслан Джамалдаев и командир роты батальона патрульно-постовой службы полиции этого РОВД младший лейтенант Ахмад Адалаев.
Через два дня после спецоперации в село Комсомольское пришли вооруженные люди в камуфляжной форме, выгнали родственников Ахмеда Бантаева из дома, принадлежащего его деду и бабушке, и сожгли его. При этом Бантаевым не разрешили вынести из дома, который находился в центре села, ничего, даже документы.
По словам местных жителей, на месте поджога находилась пожарная машина, но силовики дали команду пожарным поливать водой только соседний дом. Дом и имущество Бантаевых сгорели полностью.
Также был сожжен и дом на восточной окраине села. Он принадлежит родителям Ахмеда Бантаева, в нем жили квартиранты. Их тоже выгнали из дома, не разрешив ничего взять с собой, а дом сожгли, говорится в поступившем в редакцию "Кавказского узла" сообщении Правозащитного центра "Мемориал".
В семье Бантаевых, отмечает правозащитная организация, это не первая трагедия. Двое членов семьи, Абубакар (Бакар) и Салман, были участниками первой чеченской войны, но в самом начале второй обратились к федеральным силовым структурам и были амнистированы. 2 января 2003 года они были похищены сотрудниками силовых структур, их местонахождение до сих пор не установлено. После этого из дома ушли двое сыновей старшего брата похищенных Хожи Бантаева 1954 года рождения – Хож-Ахмед и Ахмед – и примкнули к участникам сопротивления.
16 апреля 2004 года сотрудники республиканских силовых структур увезли из дома самого Хожи Бантаева, в мае того же года в перестрелке с разведкой федеральных силовых структур был убит его сын Хож-Ахмед. Хожа Бантаев провел в заложниках месяц и неделю был освобожден, в 2006 году он умер от инфаркта, сообщает ПЦ "Мемориал".
Комментариями представителей правоохранительных органов о происшедшем поджоге домов в селе Комсомольском "Кавказский узел" пока не располагает.
Ранее ПЦ "Мемориал" сообщал, что поджоги домов в Чечне – это карательные акции, проводимые с целью оказания давления на родственников предполагаемых боевиков и на самих членов подполья.
Отметим, что в отношении участников вооруженного подполья и их родственников в Чечне местные силовики и ранее использовали жесткие меры воздействия - давление, задержание их близких, запрет устраивать поминки и хоронить убитых боевиков на кладбищах в соответствии с мусульманскими традициями и местными обычаями. В качестве борьбы с участниками вооруженных формирований используется и метод сожжения домов их родителей.
Сам президент Чечни неоднократно заявлял, что родственники боевиков должны отвечать за их действия, и что их следует отправлять "в лес" первыми, чтобы они возвращали своих детей домой. О том, что в отношении родственников боевиков будет применяться принцип коллективной ответственности, в мае 2010 года заявляли также мэр Грозного Муслим Хучиев и глава МВД Руслан Алханов.
О том, что в Чечне вновь происходят случаи поджога домов родственников тех, кто ушел в ряды вооруженного подполья, "Кавказский узел" писал в начале июля 2011 года, однако в силовых структурах ЧР эту информацию не подтверждали. С незаконными поджогами домов в Чечне боролась Наталья Эстемирова.