Евкуров: дело 11 участников подполья говорит о полноценности судебной системы Ингушетии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Рассмотрение дела 11 жителей Малгобекского района, осужденных Верховным судом Ингушетии за участие в незаконных вооруженных формированиях, свидетельствует о независимости судебной системы республики, считает глава республики Юнус-Бек Евкуров. Судьи смягчили приговор обвиняемым, отметил уполномоченный по правам человека в Ингушетии Джамбулат Оздоев.
Напомним, 19 апреля Верховный суд Ингушетии приговорил 11 жителей Малгобекского района республики, обвинявшихся в участии в незаконных вооруженных формированиях, к лишению свободы на срок от 2 до 17 лет. Приговор зачитывался более 6 часов.
"Свершилось то, чего мы добивались последние годы, – судебная система республики заработала в полную силу. Дело рассматривалось в судебных органах Ингушетии", – заявил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров корреспонденту "Кавказского узла". Евкуров отметил, что многие судьи в Ингушетии прежде отказывались заниматься расследованиями дел, связанных с участниками НВФ. "Их работу вынуждены были делать коллеги из других регионов", - сказал глава региона.
"Ранее от родственников подсудимых, которые вынуждены были выезжать на судебные процессы за пределы республики, неоднократно приходилось выслушивать жалобы о предвзятости к обвиняемым из Ингушетии и необоснованно высоких сроках, к которым их приговаривали", – отметил Евкуров. Он подчеркнул, что повода для подобных разговоров не остается, поскольку "близкие обвиняемых имели возможность следить за ходом расследования".
В ближайшее время на свободу выйдут четверо из 11 осужденных по делу
Амирхан Цечоев, Алаудин Нальгиев, Абдурахман Узиев и Казбек Дидигов, получившие по 2 года с отбыванием в колонии-поселении, вскоре выйдут на свободу, так как находились под следствием почти два года, а срок нахождения под следствием засчитывается в качестве срока отбывания наказания, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" Джамбулат Оздоев.
Судьи, отметил он, учли ходатайство, направленное представителями аппарата уполномоченного о смягчении приговора, "учитывая искреннее раскаяние обвиняемых, их возраст, а также руководствуясь принципами гуманизма".
"Мы направляли по просьбе родственников в Верховный суд Ингушетии письмо с просьбой учесть при вынесении приговора степень виновности каждого из подсудимых, длительность их нахождения под стражей и назначить по возможности минимальное наказание", – отметил Оздоев.
По его словам, представители аппарата уполномоченного по правам человека участвовали в процессе в качестве общественных защитников. "Институт судебных органов – независимый орган и не может идти на поводу ни у обвинения, ни у защиты. В свою очередь, государственное обвинение запрашивало для подсудимых различные сроки наказания в виде лишения свободы от 3 до 25 лет, а судьи приговорили обвиняемых к менее длительным срокам заключения. Например, для лидера группы Бекхана Теркакиева обвинение запрашивало 25 лет, а он осужден на 17 лет лишения свободы. Практически всем осужденным сроки вынесены намного ниже запрашиваемых гособвинением", – отметил Оздоев.
Адвокаты других осужденных пока не заявляли о том, что будут обжаловать приговор Верховного суда Ингушетии.
Как сообщал "Кавказский узел", по версии обвинения, отряд НВФ был создан территории города Малгобека в 2010 году, в его состав входили подсудимые, а также объявленные в настоящий момент в розыск Артур Гатагажев, Ибрагим Цороев, Ибрагим Картоев, а также Чингизхан Гатагажев, убитый в июне 2010 года в ходе задержания. С мая по июнь 2010 года обвиняемые совершили три посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов, четыре подрыва магазинов, отмечается в обвинительном заключении.В ходе расследования дела также обнаружены десятки тайников с оружием.
13 апреля подсудимые частично признали свою вину, исключив из списка преступлений посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов, а также причастность к террористической деятельности. Также сообщалось, что адвокаты заявляли в ходе процесса о пытках, которым подвергались во время следствия подсудимые.