В Краснодарском крае простились с правозащитницей Тамарой Карастелевой

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Под Новороссийском 9 декабря похоронена директор Новороссийского комитета по правам человека (НКПЧ), правозащитница Тамара Карастелева, которая в возрасте 44 лет скончалась от острой лейкемии.

Тамара Карастелева умерла вечером 3 декабря в Грузии, где последние два года жила и проходила лечение. Ее тело было доставлено автотранспортом из Тбилиси в Новороссийск через грузино-российскую границу во Владикавказе в ночь с 8 на 9 декабря. Транспортировкой занимался супруг Тамары Карастелевой, правозащитник Вадим Карастелев.

9 декабря в поселке Гайдук под Новороссийском собрались родные, друзья и коллеги правозащитницы. В частности, в числе собравшихся были Ирина Колесникова, Галина и Антон Коноваловы, Алексей Дымовский, Марина Дубровина, Галина Мельник, Евгений Мельгунов, Мстислав Померанцев и другие.

Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" адвокат и правозащитник Марина Дубровина, которая была подругой умершей, в ходе правозащитной деятельности Тамара помогла большому количеству людей.

"Именно благодаря ей открылась программа переселения турок-месхетинцев. Благодаря ей были защищены права большого количества людей, - рассказала Дубровина. - Турки-месхетинцы, когда уезжали, говорили, что самое дорогое, что здесь осталось - это люди. И Тамара была в их числе. Очень многое было сделано для того, чтобы переселилось большое количество людей".

Она отметила, что в России ее подругу "безпричинно обвиняли в экстремизме, она вынуждена была уехать в Грузию, где поступила в Институт кавказских исследований". "Она хотела работать, она хотела жить, она хотела помогать людям, она хотела, чтобы все изменилось", - добавила Дубровина.

"Тамара была добрым, веселым, хорошим человеком. Очень жалко, что она рано ушла. Она бы могла еще много хорошего сделать", - отметил директор Новороссийского комитета по правам человека Мстислав Померанцев, возглавивший НКПЧ после отъезда Тамары Карастелевой.

"Очень жаль, что Тома ушла. Она действительно была замечательный, светлый человек, помогала очень многим людям, - рассказала подруга Тамары Карастелевой, психолог и общественник Галина Мельник. - И если бы они все узнали, что с ней случилось, то они сегодня были бы здесь, и мы бы никогда не смогли поместится в этом маленьком зале, где сейчас собрались только самые близкие".

По словам двоюродной сестры Тамары Карастелевой Марины Головиной, ее сестра была не только "искренним, добрым и отзывчивым человеком, но и настоящим борцом за справедливость". "Она всегда говорила, что надо бороться за справедливость и доказывать свою правоту, - сказала она. - В семье она была заботливой мамой, очень любила своих сыновей, которых у нее двое. Надеюсь, что они станут такими же добрыми и отзывчивыми, унаследовали от нее ее волю, ее стремление к победе, и то, что она не сдавалась никогда. Даже когда болезнь подступила совсем близко, она боролась до последнего".

Старший сын Тамары Карастелевой Алексей рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что его мама "в первую очередь, была человеком, который умел жить". "Она умела радоваться, зажигать жизнь вокруг себя. Она также всегда помогала мужу - в правозащите и других делах. Нас, детей, очень любила. И я уверен, что она нами гордилась, а мы никогда не подведем ее, - сказал Алексей Карастелев. - Знаю, что к ней за помощью обращалось большое количество людей. Хотелось бы, что те, кому она помогла, помнили ее всегда".

Тамара и Вадим Карастелевы известны тем, что в 2002-2006 годах организовали массовое переселение депортированных месхетинцев из Краснодарского края в США, а также тем, что выступали против введенного в Краснодарском крае "комендантского часа" для детей и подростков, предусмотренного законом "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", вступившего в силу с 1 августа 2008 года. Кроме того, Новороссийский комитет по правам человека активно занимался защитой Алексея Дымовского.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", представители НКЧП неоднократно сообщали о давлении со стороны властей. Новороссийская прокуратура добивалась закрытия НКПЧ, обвиняя его сотрудников в экстремизме. Вадим Карастелев в феврале прошлого года провел семь суток в следственном изоляторе после того, как был задержан милицией, когда раздавал листовки с призывом прийти на митинг в поддержку Дымовского. После того, как Карастелев вышел из СИЗО, 27 февраля в пригороде Новороссийска Карастелев был жестоко избит и попал в больницу. В мае 2011 года, опасаясь давления со стороны силовиков, Тамара Карастелева покинула РФ.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"