В Дагестане местонахождение пропавшего без вести Расула Магомедова до сих пор неизвестно
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Дагестане до сих пор неизвестно местонахождение учителя русского языка и литературы Балаханинской средней школы Расула Магомедова, который пропал в Махачкале при неизвестных обстоятельствах 17 ноября. Супруге учителя Патимат Муршидовой в правоохранительных органах заявили, что не знают, где находится ее муж.
Напомним, что Расул Магомедов является отцом Марьям Шариповой, которая, по информации следствия, взорвала себя в московском метро в марте 2009 года. О пропаже мужа Патимат Муршидова сообщила 18 ноября. "С 14 ноября он находился на курсах повышения квалификации в Махачкале. У меня с мужем была ежедневная постоянная телефонная связь, но со вчерашнего дня его телефон отключен, чего никогда ранее не наблюдалось. Мы с родственниками срочно занялись поисками Расула, есть свидетели, которые видели его вечером 18 января при выходе из маршрутного такси, дальнейшая его судьба нам неизвестна", - утверждает женщина.
"Сразу после исчезновения мужа я написала заявления в отдел полиции Кировского района Махачкалы, а также ОВД Унцукульского района. Сегодня мне сказали, что по факту исчезновения мужа нет никакой дополнительной информации", - рассказала 21 ноября женщина корреспонденту "Кавказского узла".
Патимат отметила, что муж был строго практикующим мусульманином, личных врагов у него не было. Муршидова не исключает, что причиной похищения могло стать ношение длинной бороды, так как в Дагестане сотрудники правоохранительных органов считают, что такая борода - признак приверженцев салафизма (ваххабизма). Со слов Муршидовой, ранее ее мужа уже задерживали сотрудники правоохранительных органов. "Его забрали унцукульские полицейские и взяли у него кровь якобы для того, чтобы установить, причастен наш сын к какому-то преступлению или нет. Расул разозлился на них и поругался с полицейскими", - вспоминает Муршидова.
Сын Расула Магомедова Анвар Шарипов подозревался в соучастии в подготовке взрывов в московском метрополитене. В настоящее время он находится в Италии. 27 января в Гориции просьбу Шарипова о политическом убежище рассмотрела комиссия по вопросам политического убежища, в прошении Анвару было отказано. 14 февраля адвокат Джанфранко Карбоне подал жалобу на отказ в предоставлении политического убежища.
Позднее Страсбургский суд постановил, что итальянские власти не могут выслать Анвара Шарипова из страны до конца процедуры рассмотрения его жалобы, и попросил итальянское правительство уточнить, имелась ли "возможность проверить все заявления просящего убежища, связанные с риском стать жертвой негуманного обращения в случае, если его выдадут России". В июне суд Триеста признал решение комиссии по вопросам политического убежища незаконным, и предоставил уроженцу Дагестана статус политического беженца.
Другой сын Расула Магомедова - Ильяс Шарипов, обращался с открытым письмом к президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову с просьбой защитить от преследований сотрудниками правоохранительных органов. Аналогичные обращения также он отправлял в адрес министра внутренних дел Дагестана Али Магомедова, прокурора Дагестана Андрея Назарова и уполномоченного по правам человека при президенте России Владимира Лукина.