Следствие установило, что теракт на "Лубянке" совершила Мариам Шарипова
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Взрыв на станции метро "Лубянка" 29 марта совершила уроженка Дагестана Мариам Шарипова, 1982 года рождения, жена одного из лидеров дагестанских боевиков, сообщили в Федеральном оперативном штабе Национального антитеррористического комитета (НАК).
Напомним, утром 29 марта произошли два взрыва на станциях Московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии. По последним данным, погибли 40 человек, ранения различной степени тяжести получили 145 человек, тела двух жертв по-прежнему не опознаны. Теракты осуществили террористки-смертницы. Ранее в одной из смертниц, взорвавших себя в московском метро, была предварительно опознана 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года.
По данным НАК, Шарипова являлась женой действующего на территории Дагестана одного из лидеров вооруженного подполья Магомедали Вагабова, сообщает ИТАР-ТАСС.
Вагабов, согласно данным МВД Дагестана, является лидером губденской группировки боевиков, в которой насчитывается порядка 40 человек. Силовики считают, что эта группа имеет отношение к теракту 13 ноября 2009 года, когда в Губдене в результате взрыва самодельного взрывного устройства на сельском кладбище погибли учительница Елена Трифтониги и ее дочь. В Карабудахкентском районе Дагестана в марте 2009 года проходила массовая спецоперация по поиску боевиков Вагабова, которая особых результатов не принесла.
Отец Мариам Шариповой, учитель Балаханинской средней школы Расул Шарипов шокирован произошедшим и недоумевает, как его дочь, пропавшая за несколько дней до теракта, оказалась в Москве. По его словам, она не придерживалась идей экстремизма, имела два высших образования и была соавтором научных работ.
Расул Шарипов сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что узнал дочь по фотографиям террористки в Интернете. "Это – моя дочь. Я уверен на все 100%. Опознала ее и жена, но почему-то чиновники до сих пор игнорируют наши показания", - сообщил Расул Шарипов.
После его заявлений у него и его жены Патимат Муршидовой следователь Буйнакского межрайонного следственного отдела Джамбулат Белетов взял кровь для установления личности одной из смертниц.
Сегодня, на девятый день после терактов, многие москвичи пришли на станции метро "Лубянка" и "Парк культуры", чтобы почтить память погибших во время взрывов.
В центре зала станции "Лубянка" установлены три стола, куда возлагают цветы. Возле стола горят поминальные свечи. На станции "Парк культуры", где тоже много цветов и свечей, некоторые пассажиры, следующие по Сокольнической линии метро, на несколько минут выходят из вагонов, чтобы две-три минуты постоять возле импровизированного мемориала.
Во всех православных храмах Москвы проходят заупокойные богослужения. Как сообщают "Вести", мемориальные доски, которые планировалось установить на станциях на девятый день после трагедии, пока так и не появились.
Расул Шарипов ранее рассказал, что Марьям Шарипова родилась в 1982 году. Поступила в Дагестанский педагогический университет, который с отличием окончила в 2005 году. Имела два высших образования: математическое и психологическое. Преподавала информатику в той же школе, где работали отец и мать. Является соавтором трех научных работ.
Расул Шарипов неоднократно заявлял представителям местных и федеральных СМИ, что сотрудники правоохранительных органов начали оказывать пристальное внимание к его семье с 2006 года. "Тогда впервые в доме сына Ильяса произвели обыск. Вели себя милиционеры грубо, у них не было с собой никаких разрешительных документов. В том же году сына почему-то объявили во всероссийский розыск, хотя он и не думал скрываться. В дальнейшем сын попал под амнистию", - рассказал старший Шарипов.
Он сообщил, что преследование возобновилось через два года. "1 мая 2008 года стражи порядка задержали Ильяса на съемной квартире жены в городе Хасавюрт. По пути в РОВД ему подбросили гранату в карман, затем обвиняли в похищении и убийстве какого-то человека, а также в членстве в НВФ, но ни одно обвинение не подтвердилось на суде. Вел дело следователь Буйнакского межрайонного следственного отдела Джамбулат Белетов. Суд, чтобы скрыть факт допущения произвола со стороны правоохранительных органов, признал сына виновным в части незаконного хранения оружия", - сообщил Шарипов, по словам которого, в милиции сына пытали.
Недавно Ильяс Шарипов обратился с открытым письмом к новому президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову с просьбой о защите от преследований сотрудниками правоохранительных органов. Аналогичные обращения также он отправила в адрес министра внутренних дел Дагестана Али Магомедова, прокурора Дагестана Андрея Назарова и уполномоченного по правам человека при президенте России Владимира Лукина.