В Сочи адвокат судьи Новикова осужден условно
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Сочи вынесен приговор адвокату судьи Дмитрия Новикова Михаилу Беньяшу, обвиняемому в вымогательстве. Он приговорен к трем годам лишения свободы условно.
После оглашения приговора районным судьей Валерием Бутяевым Беньяш был отпущен из тюрьмы, где провел ровно год с момента задержания (1 сентября 2010 года) в сочинском кафе сотрудниками краевого центра по борьбе с экстремизмом.
Адвокат был арестован по обвинению в вымогательстве (ст. 163 УК РФ) 25 тысяч долларов США у предпринимателя Константина Апостолова. Предприниматель заявил, что "адвокат угрожал ему распространением о нем сведений в СМИ".
Беньяш отверг обвинения в вымогательстве, заявив, что 25 тысяч долларов США были объектом мирового соглашения между его клиентом Людмилой Шестак и застройщиком Апостоловым. Деньги по соглашению предназначались на благоустройство зеленой зоны, уничтоженной Апостоловым у многоквартирного дома 25 по улице Островского.
На суде Константин Апостолов сказал, что расценил это "мировое соглашение" как вымогательство в связи с угрозами адвоката распространить информацию о деятельности предпринимателя в СМИ.
Беньяш в свою очередь заявил суду и обвинению, что действительно собирался рассказать в СМИ о "незаконной деятельности Апостолова", что является его правом, а не преступлением.
Беньяш добавил, что это уголовное дело было сфабриковано по заданию руководства краевого суда в качестве мщения за его активное участие в деле судьи Новикова, которое он первым озвучил газете «Черноморская здравница» в августе 2010 года, после чего сразу последовал арест.
Сочинцы выступали у суда с пикетами. На плакатах было написано: «Свободу адвокату Беньяшу!». Сегодня поздравить вышедшего на волю адвоката пришли около полусотни человек, которым он помогал отстаивать свои права.
Адвокат подчеркнул, что не считает себя виновным и намерен обжаловать приговор в вышестоящих инстанциях, вплоть до Европейского суда по правам человека.