Правоохранительные органы находятся в усиленном режиме, но не подтверждают информацию о розыске смертниц в Москве

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Полиция Москвы переведена на усиленный режим: российские правоохранительные структуры не исключают возможности совершения террористических актов в годовщину взрывов на станциях московского метро, которые произошли 29 марта 2010 года. Между тем, информацию о двух разыскиваемых в Москве террористках-смертницах спецслужбы не подтверждают.

Как сообщал "Кавказский узел", сегодня исполняется год с момента взрывов в двух поездах московского метрополитена. Утром 29 марта 2010 года в часы пик взрывы прогремели на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии. Погибли 40 человек, ранения различной степени тяжести получили еще 95 человек. Взрыв на станции метро "Лубянка" совершила уроженка Дагестана Марьям Шарипова, жена одного из лидеров дагестанских боевиков Магомедали Вагабова. Другая смертница, взорвавшая себя на станции "Парк культуры", была опознана как 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года. Вскоре после теракта в Интернете был выложен видеоролик, в котором лидер северокавказских боевиков Докку Умаров взял на себя ответственность за московские теракты.

Спустя год после взрывов Следственный комитет России назвал имена организаторов и исполнителей терактов на станциях "Лубянка" и "Парк культуры". По словам официального представителя ведомства Владимира Маркина, организатором взрывов являлся Магомедали Вагабов, один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории республики Дагестан.

"Вагабов, как и другие соучастники совершенного преступления, Алиев, Хищаев, Магомед Набиев, Рабаданов и Исаак Гаджиев, при задержании оказали вооруженное сопротивление и были уничтожены", - добавил Маркин. Также он назвал и исполнителя терактов. Это 22-летний уроженец Республики Дагестан Гуссен Магомедов. Он объявлен в международный розыск, передает РИА "Новости".

Маркин сообщил, что в рамках расследования двойного теракта следователями было допрошено более 500 свидетелей, проведено 322 различные судебные экспертизы. Объем уголовного дела насчитывает 110 томов.

Между тем в Москве со вчерашнего дня, 28 марта, усилен режим службы полицейских в связи с годовщиной терактов на станциях Московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры".

МВД Дагестана, в свою очередь, объявило в розыск двух уроженок Кизлярского района республики по подозрению в причастности к террористической деятельности. По некоторым сведениям, они могли направиться в Москву.

Представитель ведомства уточнил, что в розыск объявлены восемнадцатилетняя Зейнап Магомедова и двадцатидвухлетняя Патимат Рамазанова, которые, как считают силовики, готовились боевиками в качестве террористок-смертниц. "В республике сейчас ведется поиск предполагаемых смертниц, однако есть информация о том, что они покинули Дагестан", - добавил источник.

О возможном приезде в Москву двух террористок столичных полицейских оповестили еще 26 марта. В Москве и Подмосковье уже разыскиваются два автомобиля, которые могут быть причастны к совершению терактов и использоваться для перевозки взрывчатки. Это Setra белого цвета с номером АА 500 95-го региона и красный ВАЗ-2108 с номером Е 658 ТВ 05.

На всех станциях московского метро с 28 марта ввели специальный план «Заслон», там патрулируют сотрудники правоохранительных органов, усилен паспортный режим, отмечает "Интерфакс". Антитеррористические мероприятия взял под личный контроль министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.

В то же время в ФСБ заявляют, что спецслужбам неизвестны ни имена предполагаемых террористок, ни другие данные, касающиеся якобы запланированных терактов. Откуда взялась информация относительно разыскиваемых в Москве и Подмосковье автомашинах, представители Центра общественных связей ФСБ РФ тоже не знают. На Лубянке лишь предположили, что это неподтвержденные слухи, которые могли просочиться в СМИ из милицейских структур, пишет "Российская газета".

Кроме того, на сайте Национального антитеррористического комитета никакой информации о предполагаемых террористках-смертницах также нет.

Это уже не первые сообщения от жителей республик Северного Кавказа об ушедших в шахидки женщинах. Однако не все они подтверждаются. Так, в декабре прошлого года жительница Ингушетии позвонила в милицию и сказала, что ее дочь попала под влияние ваххабитов, решила стать шахидкой и отправилась в Москву для совершения теракта. Сведения о девушке были срочно переданы в столичное управление ФСБ и департамент по противодействию экстремизму МВД. Оперативники выяснили, когда девушка прибыла в Москву, и вычислили ее местонахождение, пишет GZT.ru. Оказалось, что девушка поссорилась с родителями из-за своей привязанности к парню-москвичу: молодые люди хотели пожениться, а мать-ингушка была категорически против. Когда девушка уехала в столицу, чтобы оформить брак без родительского согласия, женщина и проинформировала в милицию о «террористке».

Ранее "Кавказский узел" сообщал, что 22 марта МВД Ингушетии объявило в розыск ушедшую из дома 11 марта 23-летнюю Малику Туразову, которую, как отмечали силовики, могут использовать для совершения теракта в других регионах страны, в том числе в Москве. МВД Ингушетии опубликовало на своем сайте фото и ориентировку с приметами девушки. Также была информация о том, что незадолго до исчезновения в доме женщины, за которой уже давно наблюдала местная полиция, нашли запрещенную литературу и инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств. Предполагается, что Туразова может совершить самоподрыв в качестве акта мести за смерть мужа и брата.

Кроме того, предполагаемыми смертниками могут быть уроженка ингушского города Малгобек Хава Фаргиева, 27-летний уроженец Кисловодска Тимур Шереметов и 23-летний уроженец Махачкалы Виктор Двораковский, которого подозревают в причастности к взрыву, произошедшему в Пятигорске 6 марта, сообщает Newsinfo.ru.

Автор: