Татьяна Стецура лишена статуса адвоката

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Татьяна Стецура, которая вместе с журналисткой Натальей Низовкиной обвиняется в экстремизме после написания ими статьи о депортации чеченцев и ингушей, лишена статуса адвоката из-за неучастия ни в одном адвокатском образовании и отсутствия отчислений в адвокатскую палату Бурятии.

Напомним, 23 февраля 2009 года в Улан-Удэ милиция задержала журналисток, являющихся активистками "Демократического союза", которые расклеивали листовки по поводу 65-летия со дня сталинской депортации чеченского народа. Многие из депортированных погибли, поэтому составители листовки назвали 23 февраля "Праздником геноцида". 23 апреля 2009 года против журналисток возбудили уголовное дело по 282 статье УК РФ.

Как пояснила корреспонденту "Кавказского узла" представитель Совета адвокатской палаты Бурятии, "любой адвокат должен в течение трех месяцев избрать форму адвокатского образования и обязан осуществлять свою деятельность в рамках одного из них".

Имеются в виду образования адвокатов: адвокатский кабинет, адвокатское бюро или юридическая консультация. Татьяна Стецура, по официальной информации, ни в одной организации не участвовала. Кроме того, в соответствии с федеральным законом, адвокат обязан производить отчисления в адвокатскую палату, членом которой он является.

"В соответствии с уставом адвокатской палаты Республики Бурятия, который принят на основании упомянутого закона, в случае неуплаты в течение трех и более месяцев обязательных отчислений возможно прекращение статуса адвоката", - уточнила представитель Совета адвокатской палаты. Она отказалась представиться, заявив, что специально "не уполномочена Советом адвокатской палаты давать комментарии по поводу решений, принятых Советом".

Как ранее сообщал "Кавказский узел", в Улан-Удэ 11 января состоялось заседание суда по делу журналисток Надежды Низовкиной и Татьяны Стецуры, обвиняемых по статье 282 УК РФ. Журналистки защищались в суде самостоятельно, отказавшись от адвокатов. Они не признали своей вины.

На следующий день, 12 января, судья прервал заседания для выяснения статуса Татьяны Стецуры, является ли она адвокатом и имеет ли право вести свое дело и дело своей коллеги в суде. В суд были представлены бумаги из адвокатской палаты, в которых говорилось, что Стецура лишена статуса адвоката.

По утверждению представителя Совета адвокатской палаты Бурятии, лишение адвокатского статуса Татьяны Стецуры происходило строго в рамках закона.

"Если вам интересно, кто принимает решение о прекращении статуса адвоката, вам надо поднять закон "Об адвокатской деятельности", чтобы узнать о полномочиях Совета адвокатской палаты - исполнительного органа, который вправе принимать решение о прекращении статуса адвоката. Это решение было принято Советом адвокатской палаты Бурятии 14 декабря 2010 года", - сказала адвокат.

Как отметила источник, "Стецура не могла не знать, что ее лишили статуса адвоката - существует определенная процедура для привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, и вся процедура в отношении Стецуры была соблюдена".

"Ее уведомляли о том, что возбудили против нее дисциплинарное производство, брали объяснение, уведомление давали, извещали, что заседание Совета состоится, мы же юристы в первую очередь, естественно, мы смотрим на то, соблюдена ли процедура принятия решений" - заверила представитель Совета адвокатской палаты Бурятии.

По ее словам, ей сложно судить, заявляла ли Стецура суду, что она адвокат. "По крайней мере, вчера я читала про это, и там было сказано, что она не адвокат, а она именует себя адвокатом, поэтому мне сложно сказать, знала она или не знала, что ее лишили статуса" - заключила адвокат.

Согласно существующим законам, статья, по которой обвиняются Стецура и Низовкина, не попадает в перечень преступлений, по обвинению в которых в суде необходимо иметь защитника. Таким образом, они и далее могут защищать в суде себя сами.

Активист "Демократического союза" Александр Майсурян, сторонник Стецуры и Низовкиной, подчеркнула в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что российская оппозиция обязана встать на защиту обвиняемых, так как, по его мнению, применение 282 статьи УК РФ в отношении них - опасность для всей оппозиции в стране.

"Цель, которую они перед собой ставят, - не добиться личного оправдания, а гораздо шире: опрокинуть, довести до абсурда неправовой, противоречащий свободе слова закон, 282-ю статью Уголовного кодекса", - обратил внимание Майсурян, добавив, что "задача российской оппозиции - их в этом поддержать, поскольку в "оптическом прицеле" этой статьи находится вся оппозиция".

Журналистка, правозащитница Елена Маглеванная, писавшая о пытках заключенных с Северного Кавказа в российских тюрьмах и получившая в конце 2010 года политическое убежище в Финляндии, ы интервью корреспонденту "Кавказского узла" выразила мнение, что дело Низовкиной и Стецуры - общероссийская тенденция.

"Происходящее сейчас в Бурятии полностью укладывается в общероссийскую практику. Это далеко не первое дело об "экстремизме". До этого были еще дела Бориса Стомахина (осужден на пять лет за статьи, сидит до сих пор), нацбола Алексея Никифорова (приговорен к году лишения свободы), блогера Евгении Савельевой (получила условный срок). Из общего ряда дело Низовкиной и Стецуры выделяется в первую очередь тем, что здесь идет речь о целенаправленной борьбе против "экстремистской" статьи 282 и демонстративном отказе играть по правилам власти", - констатировала Маглеванная.

По ее словам, "Надежда и Татьяна решили стать этаким ледоколом, взламывающим льды российского политического поля".

"Они неоднократно говорили сами, что мечтают, чтобы их дело стало прецедентом и привело в итоге к отмене самой репрессивной статьи Уголовного кодекса", - напомнила правозащитница.

Правозащитная организация Amnesty International ранее выразила поддержку Низовкиной и Стецуре и планирует провести международную акцию с требованием об их освобождении.

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"