Блогеру Алаудину Дудко продлен срок заключения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Из изолятора Бутырской тюрьмы блогера Алаудина Дудко, известного под ником ingushetiya_ru, перевели в изолятор Лефортово. На судебном заседании по избранию меры пресечения было принято решение оставить его под стражей еще на три месяца, пока идет расследование по его делу.
Как уже сообщал "Кавказский узел", блогер был арестован в Москве по обвинению в хранении наркотиков и взрывчатки и с 7 мая находился в Бутырском СИЗО.
Представители общественной наблюдательной комиссии, оценивающей содержание людей в местах лишения свободы, навестили Дудко в Лефортово.
"Дудко перевели туда по неизвестным нам и администрации причинам. Сам изолятор манерный, изнутри напоминает американскую тюрьму, как в кино показывают - навесные длинные коридоры, уходящие вверх и в разные стороны. А вот камеры там не лучшие. Древние какие-то. Сортир - ведро вроде конуса, как-то там приделанное к канализации и даже занавеской его обвесить нельзя. Двойные форточки в окнах, дышать нечем: я чуть в обморок в камере той не упала. Обещали вторую форточку снять сразу после нашего ухода", - рассказала правозащитница Анна Каретникова.
По ее словам, в камере на двоих в момент посещения находилось четыре человека. "Один - знакомый нам Алексей Дудко, все остальные - со статьей незаконный переход границы - огромный чернокожий из Камеруна, молдаванин и парень из Душанбе".
Правозащитница также сообщила, что личные вещи заключенного забрали на склад, когда он прибыл из Бутырской тюрьмы, и не возвращают, несмотря на жалобы. В том числе ему не отдают молельный коврик для мусульман, присланный его подругой из Израиля.
Каретникова поделилась в своем блоге и впечатлениями от общения с администрацией Лефортово: "Вообще администрация в Лефортово, ох, не простая. Слова в простоте не скажут. Считают, что мы можем посещать заключенных лишь с разрешения следователя, и, мол, на этот раз они такое разрешение запрашивали. Эту порочную тенденцию надо как-то нам преодолеть".
"Этот изолятор требует к себе особых форм подхода, особого уведомления и всего прочего. А заключенные сидят внутри и ни черта о своей судьбе не знают. Очень непростой изолятор", - заключила правозащитница.
Тем временем параллельно развивается еще одна история, имеющая отношение к делу Дудко. Как рассказала его супруга Мадина, еще перед задержанием мужа к ней через местную районную милицию обратились некие неизвестные люди, которые пообещали организовать ей выезд за рубеж с детьми.
"Моя семья из Ингушетии, мать и братья эмигрировали в Европу. Я хотела к ним съездить, но не имела визы и денег. Люди, которые ко мне обратились, оказались в курсе сложной ситуации в семье моего мужа (квартирный спор) и предложили помощь в выезде за границу. В обмен на это попросили им тоже помочь - поставить какой-то прибор в компьютер Алаудина, с которого он и вел свой блог "Ингушетия.ру". Я отказалась, поскольку почувствовала неладное. Однако затем эти люди под предлогом беседы проникли в мою квартиру. Я их знала в лицо, а потому сама открыла дверь. А спустя 20 минут после ухода они снова явились и "обнаружили" у нас в квартире пакет с тротилом, который приписали мужу. Тогда он уже был задержан. Увы, я поздно узнала об этом. Невинный человек сидит за решеткой, я чувствую себя виноватой", - говорит Мадина.
Из прокуратуры Таганского района Москвы, куда она обратилась с просьбой установить, кем были ее неизвестные собеседники, спустя три недели после обращения пришел ответ: "Ваше обращение на действия должностных лиц в ОВД по Тагансокму району Москвы и по другим вопросам, рассмотрено. Установлено, что 05.05.2010 года следователем СО при ОВД по Таганскому району Москвы возбуждено уголовное дело №227820 в отношении Дудко А.М. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ. Вышеуказанное уголовное дело 31.05.2010 года направлено в главное следственное управление при ГУВД Москвы. До настоящего времени указанное уголовное дело в СО при ОВД по Таганскому району не поступало".
Бумага подписана заместителем межрайонного прокурора младшим советником юстиции Николаевым.
По существу на заявления и жалобы Мадины ответа в ней не содержалось.
По последним данным, блогера Алексея Дудко обвиняют и в экстремизме. Возможно, это связано с тем, что он освещал в своем ЖЖ события на Северном Кавказе. В связи с этим правозащитники выражают обеспокоенность дальнейшим развитием дела Дудко и состоянием его здоровья.
Сам блогер себя виновным не признает и уверен, что реальной причиной преследований стала его общественная и информационная деятельность. Дудко жалуется на то, что при задержании ему подбросили наркотики и взрывчатку, а также избили.
Старший следователь следственного отдела при ОВД Таганское Е.Пахомова, которая ведет дело Дудко, от комментариев отказывается.
Алаудин (Алексей) Дудко по национальности украинец, принявший ислам. Последние 10-15 лет проживает в Москве. Женат, воспитывает двоих детей. В своем блоге он, в основном, размещает материалы из различных интернет-источников о событиях в Ингушетии и на Северном Кавказе в целом. Дудко по профессии юрист, в последнее время нигде постоянно не работал. Свою активность в Живом Журнале он объясняет тем фактом, что был другом убитого в августе 2008 года ингушского оппозиционера Магомеда Евлоева и после гибели товарища старается продолжить его работу на общественных началах.