В Москве по обвинению в хранении наркотиков и взрывчатки задержан известный блогер
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Блогер Алаудин Дудко, известный в сети Интернет под ником ingushetiya_ru, находится в Бутырском СИЗО, его подозревают в хранении наркотических средств и взрывчатых веществ. Сам Дудко называет происходящее провокацией.
Об этом стало известно накануне днем, 14 мая, когда в адрес движения "За права человека" пришел ответ на запрос о месте нахождения Дудко, пропавшего в ночь на 5 мая в Москве. Начальник ОСУ УФСИН по Москве Г. Гафурова сообщила, что Дудко с 7 мая находится в изоляторе ИЗ-77/2 (Бутырка). Из ответа Гафуровой следует, что он "привлекается по статье 228 части 2 УК РФ", то есть обвиняется в хранении наркотиков.
Сам блогер, его семья и близкие убеждены, что это расплата за его информационную деятельность в Интернете.
Первым об аресте Дудко сообщил в своем он-лайн дневнике пресс-секретарь президента Ингушетии Калой Ахильгов. Сайт "Ингушетия.org", в свою очередь, напоминает, что до убийства ингушского оппозиционера Магомеда Евлоева Дудко сотрудничал с его порталом, оказывая информационную и техническую помощь. Однако, после гибели Евлоева, Дудко потерял контакт с редакцией.
Авторы дневников в Живом Журнале всерьез обеспокоены судьбой Дудко. Многие высказывают опасения, что его могут обвинить в причастности ко взрывам в московском метро.
Член общественной наблюдательной комиссии за местами содержания под стражей Михаил Кригер сегодня навестил блогера Алаудина Дудко в Бутырской тюрьме. "Мы с ним сегодня виделись. Ему вменяют три статьи УК: №222, так как якобы у него нашли тротил, № 228 (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов). Кроме того, Дудко обвиняют в хранении запрещенной литературы", - рассказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Кригер сообщил, что, по словам блогера, его задерживали сотрудники ФСБ. "При задержании крепко избили. Говорит, что били по голове. И действительно, он оглох на одно ухо. Ему требуется медицинская помощь, которую почти не оказывают", - отметил он.
"Когда его доставили в милицию, то не дали позвонить. Также он рассказал, что ФСБ передало его в ОВД Таганское, а потом, 7 мая отвезли в суд для решения о мере пресечения. В камере, где его содержат, находятся 22 человека, там очень душно", - говорит Кригер.
Также Кригер отметил, что "Дудко - единственный из обитателей камеры, кто жалуется на плохое содержание и отсутствие медикаментов". "Остальные в присутствии администрации тюрьмы, - а без ее представителей общественников в камеры не пускают, - обычно говорят, что они всем довольны и чувствуют себя почти как в санатории", - отметил он.
Как добавил Михаил Кригер, к Дудко не допускают адвоката. "Родственники из-за того, что Алаудину не дали позвонить, не успели найти ему защитника и на суде ему предоставили государственного, по мнению блогера, вполне профессионального. Впрочем, его ходатайств суд не удовлетворил", - сказал он.
"Дудко говорит, что и наркотики, и тротил были ему подброшены. Как он рассказал, в ночь с 4 на 5 мая он приехал домой, поставил у дома свою машину. В этот момент на него набросились несколько человек и начали избивать. Спасаясь от побоев, он залез под машину. А когда он был уже в наручниках, то ему сказали, что у него нашли оружие и наркотики", - рассказал Кригер.
Также Дудко сообщил Кригеру, что все произошедшее считает местью за свою блогерскую деятельность. В ближайшее время он намерен написать заявление в Общественную наблюдательную комиссию (ОНК) по поводу неудовлетворительных условий содержания.
Руководитель движения "За права чедовека" Лев Пономарев полагает, что причины ареста блогера - политические. "Думаю, что как и на других, на него давит ФСБ, но детально я не изучал ситуацию. Если ко мне обратятся родные Алаудина, то я займусь его делом", - отметил он
Правозащитница Анна Каретникова, посетившая СИЗО вместе с Кригером, рассказала: "В СИЗО нас сопровождал исполняющий обязанности начальника Сергей Вениаминович Телятников. Мы взяли Дудко из камеры и пошли в комнатку поговорить. Сергей Вениаминович при разговоре присутствовал. Сейчас актуальна проблема отсутствия адвоката. Этот вопрос как-то надо решать, поскольку следственные действия проводятся в отсутствие защитника".
"Среди прочего Дудко пожаловался на отсутствие вентиляции в камере. Там действительно было душно и сыро. Пожаловался Алексей и на качество питания", - рассказала правозащитница.