Братьев задержанного в Ингушетии Аслана Патиева допросили в ФСБ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Хадижат Патиева, мать задержанного в Магасе Аслана Патиева, сообщила о новом обыске в ее доме, проведенном силовиками в то время, когда еще двух ее сыновей, двадцатилетнего Алисхана и семнадцатилетнего Амирхана, допрашивали в ФСБ.
"Они оцепили весь двор, опять вошли с собаками, напугали детей, мою девятилетнюю дочь и племянницу трех лет. Меня не слушали. Потом ушли и одеяло наше забрали. Заставили подписать что-то. Я не хотела расписываться, но меня вынудили. Среди них я узнала одного следователя из Ставрополя. Он уже к нам приезжал, в прошлый раз делать обыск", - рассказывает Хадижат Патиева.
Ранее Патиева заявила "Кавказскому узлу", что ее сын, студент ставропольского вуза Аслан Патиев, подозревается в причастности к теракту в Ставрополе 26 мая. По ее словам, 28 мая Аслан был вызван к главе Совета безопасности республики Бекхану Атигову, а затем задержан.
Руководитель общественной организации "Справедливая Ингушетия" Магомед Хазбиев сообщил следующую информацию о задержании Аслана Патиева: "Аслан Патиев, 1984 года рождения, был вызван в пятницу, 28 мая, в Совет безопасности Ингушетии. Прямо в кабинете секретаря Совета безопасности Бекхана Атигова ему скотчем завязали руки сотрудники ФСБ и увезли его. С ним задержали еще одного человека. Фамилия второго задержанного - Барахоев. По моим данным, он работает в ГАИ. Всего, насколько мне известно, из Ингушетии по подозрению в этом теракте, было вывезено шесть человек".
Бекхан Атигов подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что Аслана Патиева задержали правоохранительные органы, но не в его офисе.
Хадижат Патиева опасается, что и ее младшие сыновья, Алисхан и Амирхан, будут задержаны, подобно Аслану. Еще один ее сын, Ислам, был убит в марте 2009 года в Карабулаке. Силовики сообщили потом, что он был причастен к НВФ и застрелен при сопротивлении милиции.
Алисхан Патиев полагает, что преследование его семьи связано с одним эпизодом, произошедшим после убийства Ислама.
"Когда убили моего старшего брата Ислама Патиева, его тело находилось в морге. Нам, чтобы забрать его и похоронить, нужно было предъявить в морге какую-то справку из РОВД Карабулака. Ислама убили в Карабулаке.
Когда Амирхан, другой мой брат, пошел туда за справкой, там на КПП стоял всего один сотрудник, и он не представился. Сказал, что в отделе никого нет. После этого пошли слухи, что якобы Аслан объявил за брата кровную месть всему карабулакскому РОВД. Думаю, милиция и пустила этот слух, поскольку никто от моего брата такого не слышал", - рассказал Алисхан Патиев.
Алисхан также рассказал, что еще до убийства Ислама начальник карабулакского РОВД, в то время это был Ахмед Мурзабеков, вызвал отца братьев Патиевых и сказал, что видел у федералов, сотрудников спецслужб, фотографию Ислама.
"Он советовал отцу спрятать брата, пока не выяснится, почему его ищут, - рассказывает Алисхан. - Потом сам Мурзабеков был убит. Когда пришел новый президент Юнус-Бек Евкуров, мой отец решил к нему обратиться открыто и сказать, что если Ислам в чем-то виноват, то пусть его судят по закону. А если не виноват, то дайте гарантию, что он дойдет со мной до дома и его никто не убьет и никто не будет пытать. Но подойти к президенту он так и не успел. Ислама убили 23 марта 2009 года в Карабулаке. Стреляли из машины на улице".
Пресс-секретарь президента Ингушетии Калой Ахильгов отрицает, что Аслана Патиева преследуют за взрыв в Ставрополе.
"Действительно, Патиев задержан, - признал Ахильгов, - но не по делу о теракте в Ставрополе. Нам ежедневно сообщают информацию из ФСБ и МВД. По всем задержанным, подозреваемым в причастности к взрыву у нас есть сведения. Патиева и еще одного задержанного с ним, скорее всего, проверяют на возможную причастность к этому взрыву. Но изначально его задерживали за участие в НВФ".
Пресс-секретарь главы Ингушетии вновь подчеркнул, что распространенная ранее информация о причастности к теракту жителей Ингушетии "притянута за уши". "Это сказал какой-то источник в СКФО. Но мы здесь ничего такого не знаем", - сказал Ахильгов.