Начальник колонии: Фатуллаеву в тюрьме могли подбросить наркотики
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Представители руководства колонии №12 в Азербайджане, выступившие в качестве свидетелей на процессе против ранее осужденного журналиста Эйнуллы Фатуллаева, обвиняемого в хранении наркотиков, сделали заявления, которые, как утверждает сторона защиты, полностью доказывают невиновность подсудимого.
По версии прокуратуры, 29 декабря 2009 года в колонии N12 у отбывающего там срок Фатуллаева было найдено 0,22 грамма героина, в результате чего журналисту было предъявлено обвинение по статье 234.1 УК (незаконное хранение наркотиков). Сам журналист категорически опровергает это обвинение.
В среду, 28 апреля, в Гарадагском районном суде Баку под председательством судьи Исмаила Халилова состоялось очередное заседание по делу об обвинении Эйнуллы Фатуллаева в незаконном хранении наркотиков.
Как сообщает корреспондент "Кавказского узла", на заседании продолжились выступления свидетелей, Фатуллаев имел возможность задавать им вопросы. Но прежде он обратил внимание на тяжелые условия содержания в колонии №12, где отбывал наказание. "В этой колонии просто невыносимые условия содержания. На 800 заключенных всего 8 туалетных кабин и 9 душевых. Это просто концлагерь", - сказал подсудимый Эйнулла Фатуллаев.
"Пища готовится на хлопковом масле. Продукты заключенным продаются. Карцер - это холодный бетонный мешок. Меня 11 дней продержали в таком карцере, после того, как я выразил недовольство плохим качеством еды", - продолжил Фатуллаев.
Это - просто концлагерь. На 800 заключенных всего 8 туалетных кабин и 9 душевых. Пища готовится на хлопковом масле. Продукты заключенным продаются. Карцер - холодный бетонный мешок. За нарушение режима людей таскают по асфальту до крови.
Касаясь режима колонии, он заявил о насилии над заключенными со стороны администрации. "За нарушение режима людей таскали по асфальту до крови, - подчеркнул он. - Как можно пронести наркотики в колонию, где такая строгая система контроля?".
Однако выступивший на заседании в качестве свидетеля начальник оперативного отдела колонии №12 Керим Ширинов категорически опроверг заявления Фатуллаева. По словам Ширинова, в колонии действуют условия, соответствующие режиму этого учреждения, и все необходимые стандарты соблюдаются. Он опроверг заявления о пытках и других методах физического давления на заключенных.
Как отметил Ширинов, 28 декабря поступили оперативные данные о наличии у заключенных наркотиков. "На основе этих сведений из достоверных источников и на основе указания начальника колонии 29 декабря был проведен обыск у группы заключенных", - сказал Ширинов.
Ширинов отверг заявления обвиняемого о том, что наркотики ему подбросили. В то же время он признал, что при обыске Фатуллаева не были взвешены извлеченные из куртки и обуви журналиста пакеты наркотиков и не была сделана их фотосъемка.
"Но если наркотики не были взвешены на весах, то откуда появилась цифра 0,22 грамма героина, которые я якобы хранил?" - в свою очередь заявил Фатуллаеав.
"Я считаю, что дальнейшее судебное расследование потеряло всякий смысл, - заявил он далее. - Господин Ширинов признал, что наркотики не были взвешены и сфотографированы. Это означает, что представленные стороной обвинения основные вещественные доказательства должны быть признаны недействительными. Если Уголовно-процессуальный кодекс имеет силу, то необходимости в судебном следствии больше нет".
Тем не менее, судья продолжил заседание и предоставил слово другому свидетелю - начальнику колонии №12 Автандилу Агаеву, который также опроверг утверждения Фатуллаева о невыносимых условиях содержания заключенных и пытках.
Судья Исмаил Халилов спросил у Агаева, остаются ли вещи заключенных без присмотра, когда они спят, и возможно ли подбросить им наркотики. На этот вопрос начальник колонии ответил следующим образом: "Двери бараков в колонии остаются открытыми на ночь. В принципе туда не только можно зайти и подложить что-то, но даже задушить заключенного".
Адвокат журналиста Исахан Ашуров расценил это заявление начальника колонии как "сенсационное признание, опровергающее обвинения следствия в том, что хранение наркотиков Фатуллаевым доказано и не вызывает сомнений". "Это стало еще одним свидетельством того, что дело сфабриковано, и наркотики действительно были подброшены. Но в деле есть и много других свидетельств этого", - сказал он.
Следующее заседание суда по этому делу назначено на 14.00 часов 30 апреля.
Как сообщал "Кавказский узел", новое уголовное дело против журналиста Фатуллаева было возбуждено 31 декабря 2009 года. Ранее Фатуллаев был приговорен Ясамальским районным судом Баку к 2,5 годам лишения свободы по обвинению в клевете о Ходжалинской трагедии 20 апреля 2007 года. Впоследствии против Фатуллаева было возбуждено новое уголовное дело по трем статьям УК: 214.1 (угроза терроризма), 283.2.2 (разжигание национальной, расовой и религиозной розни с использованием служебного положения), 213.2.2 (уклонение от налогов). 30 октября 2007 года Фатуллаев был признан виновным и осужден на 8,5 лет лишения свободы.
22 апреля Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) постановил, что Фатуллаев был осужден незаконно. Согласно решению суда, Фатуллаев должен быть немедленно освобожден, а правительство Азербайджана обязано выплатить ему 25 тысяч евро компенсации. Официальный Баку негативно воспринял решение ЕСПЧ и решил обратиться с апелляцией в Большую палату Европейского суда.