В Чечне произошло очередное похищение людей
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Двое жителей города Шали были захвачены и увезены в неизвестном направлении на минувшей неделе сотрудниками неустановленных силовых ведомств, утверждает сотрудник одной из местных неправительственных организаций, занимающейся вопросами правозащиты и юридической помощи гражданам республики.
«2 апреля в городе Шали сотрудниками неустановленных силовых структур в частном доме по улице Набережная были схвачены сын хозяина данного домовладения Таир Дешниев (или Дешняев), а также их сосед Бакар Дешиев, находившийся в тот момент в гостях. Так, по крайней мере, утверждают родственники последнего», - говорит собеседник корреспондента "Кавказского узла", пожелавший не называть свое имя и организацию, которую представляет.
По его сведениям, Бакар Дешиев - студент ВУЗа Египта, он недавно вернулся в Чечню, чтобы проведать своего больного отца.
Как сообщил правозащитник, Таир и Бакар были жестоко избиты нападавшими. «При этом каких-то объяснений действиям силовиков нет. Кто их забрал, куда и зачем, непонятно», - сказал он.
Собеседник не исключает, что в захвате жителей Шали моли участвовать сотрудники местного отдела милиции. «Насколько я знаю, при проведении каких-либо спецмероприятий в том или ином районе или населенном пункте, в известность должно ставиться милицейское начальство на местах. Поэтому не думаю, что тут обошлось без участия местной милиции. Но пока что все хранят молчание», - подчеркнул он.
Корреспондент «Кавказского узла» дозвонился дежурному в РОВД Шали. На вопрос, действительно ли 2 апреля в городе Шали сотрудниками неустановленных силовых структур в частном доме по улице Набережная были схвачены двое молодых людей, дежурный ответил, что не может дать такую информацию и предложил позвонить начальнику криминальной милиции. Однако телефон последнего оказался факсом и на звонки не отвечал.
Напомним, что в последних числах марта в городе Шали были похищены братья Солтагериевы - 30-летний Сайд-Паша и 32-летний Ислам. Их местонахождение и дальнейшая судьба до сих пор неизвестны.
Родственники похищенных рассказывают также, что несколько лет назад средний из братьев Солтагеривых - Сайд-Хусейн - был захвачен силовиками и три месяца находился в заточении, подвергаясь пыткам. После своего освобождения он вынужден был уехать за границу.
Тем временем, по данным Правозащитного центра "Мемориал", в минувшем году на территории Чечни был отмечен резкий (по сравнению с аналогичным периодом 2008 года) рост числа похищений людей.
Один из последних официально зарегистрированных случаев похищения человека произошел в Чечне в конце минувшего года. 11 декабря в городе Грозном сотрудники силовых структур под предлогом проверки паспортного режима задержали и увезли в неизвестном направлении местного жителя Ислама Умарпашаева. Отца молодого человека силовики заверили в том, что Ислама забирают в районный отдел милиции и отпустят после проведения проверки. С тех пор Ислам Умарпашаев считается пропавшим без вести. Европейский суд по правам человека, в который обратились юристы Межрегионального Комитета против пыток, присвоил делу о похищении Умарпашаева приоритетный статус и следит за его расследованием правоохраниельными органами РФ.
Согласно официальным данным, во время двух военных кампаний на территории Чечни было похищено и пропало без вести около пяти тысяч жителей республики. Неофициальные источники считают, что эти цифры в несколько раз выше.
Необходимо отметить также и тот факт, что несмотря на то, что с апреля 2009 года на территории Чеченской Республики отменен введенный еще в 1999 году режим контртеррористической операции, в республике продолжаются убийства, похищения, несанкционированные аресты и пытки в отношении задержанных граждан.
За 2009 год "Кавказский узел" сообщал о 39 похищениях гражданских лиц в Чеченской Республике.
Стоит отметить также, что родственники многих похищенных или задержанных силовиками людей, предпочитают не предавать случившееся огласке, опасаясь возможных последствий и надеясь на то, что им удастся добиться их освобождения, либо используя связи в соответствующих структурах, либо путем уплаты определенной суммы денег.