Следствие разыскивает братьев взорвавшейся в метро Москвы смертницы Шариповой
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Следователи подозревают братьев Марьям Шарипововй, террористки-смертницы, взорвавшей бомбу на станции метро "Лубянка" 29 марта, в связях с боевиками и их финансировании. Старший брат, по данным следствия, может быть причастен и к терактам в метро. Сама же девушка, по данным ФСБ, была женой террориста Доктора Мухаммада, а другой дагестанский боевик, его друг Магомедали Вагабов, взял Шарипову под опеку после смерти Мухаммада.
Напомним, в результате двух взрывов утром 29 марта на станциях Московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии погибли 40 человек, ранения различной степени тяжести получили более 130. 6 апреля стало известно, что взрыв на станции метро "Лубянка" совершила уроженка Дагестана Марьям Шарипова, 1982 года рождения, жена одного из лидеров дагестанских боевиков Магомедали Вагабова. Другая смертница, взорвавшая себя на станции "Парк Культуры", была предварительно опознана как 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года.
Мужья погибших в московском метро смертниц были хорошо знакомы друг с другом
Иорданец, известный среди боевиков как Доктор Мухаммад, по утверждению ФСБ, приехал на Северный Кавказ еще в середине 90-х вместе с известным боевиком Хаттабом, а в последнее время якобы представлял интересы "Аль-Каиды" в этом регионе. После того, как Доктор Мухаммад был убит в ходе спецоперации в селении Муцалаул Хасавюртовского района 30 августа 2009 года, его вдову взял под опеку друг иорданца - лидер губденской группировки боевиков Магомедали Вагабов, пишет сегодня газета "Коммерсант".
У силовиков нет точных данных о том, что Марьям Шарипова и вторая смертница, Джанет Абдулаева, были близко знакомы. Однако то, что друг друга хорошо знали их мужья - Доктор Мухаммад и Умалат Магомедов - не вызывает сомнений. Во всяком случае, для этих лидеров боевиков базовым считался один - Хасавюртовский район Дагестана, отмечает газета.
Отец Марьям Шариповой, учитель Балаханинской средней школы Расул Магомедов шокирован произошедшим и недоумевает, как его дочь, пропавшая за несколько дней до теракта, оказалась в Москве. По его словам, она не придерживалась идей экстремизма, имела два высших образования и была соавтором научных работ.
Расул сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что первым узнал дочь по фотографиям террористки в Интернете. "Это – моя дочь. Я уверен на все 100%. Опознала ее и жена, но почему-то чиновники до сих пор игнорируют наши показания", - сообщил Магомедов.
Как рассказал Магомедов, о том, что Шарипова была женой лидера губденского подполья уроженца дагестанского села Губден Магомедали Вагабова, он узнал месяц назад от сотрудников спецслужб. "Я спросил дочь, правда ли то, что она тайно вышла замуж за боевика, но она тогда сказала, что не имеет никакого отношения к вооруженному подполью и что ни за что не вышла бы замуж без моего согласия. Вопросов много по этому поводу, ответов нет", - сказал он. Опровергли эту информацию и в республиканском управлении СКП, где заявили, что если бы это было так, то им бы было об этом известно, пишет "Время новостей".
После его заявлений у него и его жены Патимат Муршидовой следователь Буйнакского межрайонного следственного отдела Джамбулат Белетов взял кровь для установления личности одной из смертниц.
Члены семьи смертницы Шариповой стояли на учете в милиции, говорит сотрудник РОВД
Как выяснилось, в марте, еще до взрывов, правоохранительные органы дважды посетили родовой дом одной из смертниц Марьям Шариповой в селении Балахани Унцукульского района Дагестана и задержали ее отца, который после вмешательства депутатов и правозащитников был отпущен. Теперь спецслужбы разыскивают двух ее братьев.
В РОВД Унцукульского района рассказали, что члены семьи учителя Расула Магомедова из Балахани "давно состояли на спецучете в милиции как приверженцы ваххабизма и пособники боевиков", пишет "Коммерсант". "Однако теракты в Москве наши сотрудники предотвратить никак не могли, поскольку занимались разработкой сыновей Магомедова, замешанных в различных преступлениях, а не его дочерью Марьям", - отметили в РОВД.
Только в марте в селении Балахани были проведены две спецоперации, так или иначе связанные с сыновьями Расула Магомедова - Анваром и Ильясом (оба по семейной традиции получили фамилии от имени деда - Шариповы). 4 марта сотрудники уголовного розыска и межрайонного отдела СКП приехали в Балахани по делу о разбойном нападении на машину инкассаторов "Почты России", которые везли 4 млн. рублей. "УАЗ" был остановлен и ограблен вооруженными людьми за неделю до операции в Хунзахском районе республики. Несмотря на то, что налетчики были в масках, следствию удалось выяснить, что одним из них мог быть младший сын Магомедова Ильяс, за год до этого вышедший на свободу (сидел за хранение гранаты, которую, как утверждает отец, ему подбросили).
Ильяса дома не оказалось, а его отец заявил, что не знает, где он. Тогда, заподозрив главу семьи в укрывательстве преступника, милиционеры задержали и отвезли в Махачкалу его самого. За учителя русского языка Расула Магомедова вступились депутаты, правозащитники и глава администрации Балахани Расул Якубов. В результате его освободили.
Следующий визит в семью учителя силовики нанесли за день до взрывов в Москве. На этот раз искали не только Ильяса, но и старшего из сыновей - Анвара, проживающего в Москве, якобы и он оказался замешан в одном из нападений на инкассаторов. Братьев Шариповых не нашли, зато задержали двух сыновей заступника-Якубова. Как объяснили родственникам следователи, их заподозрили в избиении некоего человека.
Братья Шариповой объявлены в розыск
Братья Марьям Шариповой Анвар и Ильяс сейчас находятся в розыске. Ильяса правоохранительные органы уже считают организатором налета на машину "Почты России", полагая, что похищенные деньги пошли на помощь боевикам. "Предполагается, что налет на инкассаторов спланировал амир Вагабов, у которого Ильяс был доверенным лицом, - рассказал газете один из участников расследования. - Мы точно знаем, что после ограбления инкассаторской машины Ильяс забрал из дома автомат с пистолетом и ушел в лес. Его отец утверждает, что сын живет дома, пусть тогда покажет нам его".
Старшего брата Анвара же подозревают в соучастии в подготовке московских взрывов. Его фото уже разосланы во все подразделения органов внутренних дел, сообщает ИТАР-ТАСС.
"По подозрению в причастности к взрывам на станции метро "Лубянка" и "Парк культуры" разыскивается Шарипов Анвар Расулович, 1976 год рождения", - сказал собеседник агентства.
По данным МВД, Анвар вместе с ваххабитами из селения Гимры воевал в Чечне, а в сентябре 2004 года, после разгрома группы, перебрался в Сирию, где общался с главным авторитетом дагестанских ваххабитов Багаутдином Магомедовым. В марте 2005-го он вернулся в Дагестан и пособничал группе боевиков Ибрагима Гаджидадаева. А после амнистии в 2006 году уехал в Москву, где присоединился к одной из местных группировок, участники которой подозреваются в нападениях на инкассаторов. При этом в правоохранительных органах не исключают, что оба брата могли являться и пособниками смертниц, взорвавшихся в Москве.
Отметим, что недавно Ильяс Шарипов обратился с открытым письмом к новому президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову с просьбой о защите от преследований сотрудниками правоохранительных органов. В обращении заявитель отмечает, что не имеет никакого отношения к разбойному нападению на инкассаторскую машину, а также ни к каким другим преступлениям и просит оградить его самого и его родственников от незаконного уголовного преследования.