Тезка совершившей теракт в Москве смертницы взорвала себя в 2003 году в Тушино

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Террористка-смертница Мариам Шарипова, 29 марта взорвавшая себя на станции метро "Лубянка", является полной тезкой женщины, совершившей самоубийственный теракт в 2003 году на рок-фестивале на Тушинском аэродроме.

Напомним, в июле 2003 года на подмосковном аэродроме "Тушино", где проходил рок-фестиваль "Крылья", взорвали себя две террористки-смертницы: Мариам Шарипова и Зулихан Элихаджиева. Погибли 16 человек, включая террористок, 57 были ранены. Ответственность за организацию теракта тогда взял за себя Шамиль Басаев.

В 2003 году имя Мариам Шариповой всплыло только после ареста еще одной террористки Заремы Мужахоевой, пишет GZT.ru.

Мосгорсуд признал Зарему Мужахоеву виновной в попытке совершить теракт 10 июля 2003 года у ресторана "Имбирь" на 1-й Тверской-Ямской улице и приговорил несостоявшуюся смертницу к 20 годам лишения свободы.

Услышав вердикт присяжных, Мужахоева сказала, что "испытывает ненависть и сожалеет о том, что помогала следствию", пишет NEWSru.com. "Когда меня освободят, я отомщу", - заявила она в суде.

Однако позже Мужахоева просила суд смягчить приговор и утверждала, что сдалась добровольно. "Я стояла и ждала милиции, - сказала Мужахоева о своем задержании. - Это был мой единственный шанс уйти от них (террористов). Нас никто не учит сдаваться, нас учат, как нажимать на кнопку".

В августе 2004 года Верховный суд РФ отказался смягчить ей приговор.

Во время следствия Мужахоева рассказала о существовании в подмосковном поселке Толстопальцево базы террористов, где она и жила вместе с Шариповой и еще одной смертницей, взорвавшей себя тогда на рок-фестивале. О Шариповой она отзывалась как о более убежденной из двух террористок.

По словам Мужахоевой, 5 июля 2003 года Шарипову и ее сообщницу Элихаджиеву увезли в Тушино, а 9 июля сама Мужахоева должна была привести в действие взрывное устройство в Москве у ресторана "Имбирь". Во время разминирования взрывного устройства тогда погиб сотрудник ФСБ.

Пользователи Рунета не поверили в совпадение и считают, что спецслужбы просто используют стандартное сочетание имени и фамилии для нового теракта, сообщает РБК. Ресурс отмечает, что совпадение, скорее всего, случайность: Мариам является одним из самых распространенных женских имен в Дагестане, фамилия Шарипова тоже не является редкой.

Напомним, в результате двух взрывов утром 29 марта на станциях Московского метрополитена "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии погибли 40 человек, ранения различной степени тяжести получили более 130. 6 апреля стало известно, что взрыв на станции метро "Лубянка" совершила уроженка Дагестана Мариам Шарипова, 1982 года рождения, жена одного из лидеров дагестанских боевиков Магомедали Вагабова.

Отец Марьям Шариповой, учитель Балаханинской средней школы Расул Магомедов шокирован произошедшим и недоумевает, как его дочь, пропавшая за несколько дней до теракта, оказалась в Москве. По его словам, она не придерживалась идей экстремизма, имела два высших образования и была соавтором научных работ.

Как рассказал Магомедов, о том, что Шарипова была женой лидера губденского подполья уроженца дагестанского села Губден Магомедали Вагабова, он узнал месяц назад от сотрудников спецслужб.

В другой смертнице, взорвавшей себя на станции "Парк Культуры", была предварительно опознана 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года.

После взрывов в московском метро в сети было выложено видеообращение, в котором лидер северокавказских боевиков Докку Умаров берет на себя ответственность за теракты. В обращении он заявил, что эта акция является местью за гибель мирных жителей Чечни и Ингушетии во время спецопераций российских спецслужб в этих республиках. Умаров также пообещал новые теракты против россиян.

Видеозапись обращения Умарова стала вторым сообщением от его имени. Сперва в Интернете появилась аудиозапись, согласно которой северокавказские боевики не имели к терактам никакого отношения. По свидетельству журналиста Андрея Бабицкого, который неоднократно общался с Докку Умаровым, голос на пленке не принадлежит лидеру северокавказского подполья. 

Автор: