Гудков: самое частое преступление в Северной Осетии – расхищение бюджета

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Северной Осетии в прошлом году был нанесен ущерб в сумме 1 млрд. рублей, что составляет 10 процентов от республиканского бюджета, при этом основным направлением преступной деятельности в регионе является расхищение бюджетных средств, сообщил подполковник милиции, и.о. заместителя министра внутренних дел РСО-А по экономической безопасности Ярослав Гудков.

Как рассказал Гудков 11 марта на пресс-конференции в региональном МВД, оперативная обстановка в республике складывается из одного основополагающего фактора - Северная Осетия  является бюджетно-дотационной, то есть большая часть бюджета дотируется в рамках федеральных программ.

"Перед нашим министерством стоит основная задача - сохранение бюджетных средств, поступающих в республику, от расхищения. В связи с этим ориентированы аппараты, как гласные, так и негласные, на основании закона о милиции, на выявление, в первую очередь, людей, которые либо расхищают бюджетные средства, либо создают за определенную мзду возможности для их расхищения. Это то, что отличает республику от некоторых других регионов", - сказал подполковник милиции.

Он отметил, что оперативная обстановка в республике достаточно сложная и что система УБЭП и управление по налоговым преступлениям (УНП) занимаются выявлением латентной преступности, "то есть той преступности, которая без усилий сотрудников милиции не видна и не будет выявляться".

Ярослав Гудков работает в Управлении по экономической безопасности в Северной Осетии с февраля 2009 года, до этого момента он работал в Башкирии и других регионах страны. Корреспондент "Кавказского узла" поинтересовался, как сильно отличается уровень экономических преступлений в Северной Осетии от других регионов.

"Сравнивать регионы некорректно, - отметил он. - Начиная с того, что разная социальная, демографическая обстановка, определенные нюансы, например, экстремизм, накладывают свои отпечатки. Есть регионы дотационные, есть регионы, наоборот, доноры. В частности, я работал в Башкирии, она является большим донором. Если взять бюджет Северной Осетии - 12 млрд. рублей, то, например, прибыль только одних нефтяных заводов маленькой части башкирской экономики составляла 24 млрд. рублей. Поэтому так переносить результаты деятельности наших подразделений в одном регионе на другой некорректно".

Гудков также рассказал, что основным направлением преступной деятельности в республике, "в первую очередь, чиновников и недобросовестных предпринимателей", является расхищение бюджетных средств. "Но никаких специфичных особенностей региона я не ощутил", - сказал он.

По данным Гудкова, Управлением по экономической безопасности в суды направлено 293 уголовных дела, оправдательных приговоров практически нет.

"По системе УБЭП за прошлый год установлено, что сумма ущерба в республике составила 655 миллиона рублей. А управление по налоговым преступлениям выявило ущерб на сумму более чем 300 млн. рублей. Порядка 200 млн. уже возмещено. Общая сумма ущербы составила 1 млрд. рублей, что составляет 10% от республиканского бюджета", - рассказал Ярослав Гудков, отметив, что "возмещение тоже идет, но  считается только после вынесения решения судом".

На пресс-конференции была затронута и тема алкогольной продукции. "По алкогольной продукции ситуация двойственная. Не надо забывать, что это рабочие места для жителей республики и что это достаточно хорошие поступления в бюджет, и поэтому проверять алкогольные предприятия мы идем только по получению неопровержимой оперативной информации. Это не для того, чтобы не "кошмарить" бизнес, а исходя из здравого смысла. Если мы сейчас начнем проводить проверки основных наших налогоплательщиков, они потеряют деловой престиж. Наши проверки - это однозначно запросы в другие регионы, партнерам этих предприятий, соответственно, деловая репутация предприятий будет падать, они будут закрываться или уходить в другие регионы, будет расти безработица и падать доходы в бюджет. Поэтому мы очень взвешенно подходим к этому", - сказал и.о. зам.министра ВД по экономической безопасности Ярослав Гудков.

Начальник управления по налоговым преступлениям Феликс Малиев рассказал, что  основную часть налоговых преступлений совершают средние предприятия, которые скрывают налоги от 500 тысяч рублей до 2-3 млн. рублей. "Есть и такие, которые скрывают и 19, и 100 миллионов, - отметил он. - Как пример - предприятие "Тепловые сети", задолженность которого составляет 109 млн. рублей, и  винзавод, который должен 19 млн. рублей. Эти дела находятся на стадии расследования".

Он также рассказал, что вышел закон, позволяющий не доводить дела до суда, а давать возможность предприятиям на стадии расследования возмещать ущерб, который они причинили государству, таким образом, уголовное  преследование будет прекращаться.

Отметим, что до конца марта в Северной Осетии предполагается завершить формирование обновленной стратегии социально-экономического развития республики.

Напомним, что на протяжении последних лет власти Северной Осетии усиленно пытаются усилить в республике борьбу с коррупцией, признавая, что ситуация в этой сфере в РСО-Алания "не внушает оптимизма".

Автор:
источник: собственный корреспондент "Кавказского узла"