МВД Чечни: правозащитники были не задержаны, а доставлены в Шалинский ОВД для проверки
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В МВД Чечни опровергают факт задержания российских правозащитников. Российские правозащитники были не задержаны, а доставлены в ОВД по Шалинскому району для проверки, сообщили в пресс-службе министерства.
Ранее сотрудники Правозащитного центра "Мемориал" в Грозном сообщили корреспонденту "Кавказского узла", что трое российских правозащитников, членов созданной в конце прошлого года "Общественной комиссии по Чечне" - Владислав Садыков, Дмитрий Егошин и Роман Веретенников были задержаны 7 февраля сотрудниками силовых структур в предгорном Шалинском районе Чечни. Трое активистов российских неправительственных организаций вышли на свободу, проведя в милиции более 15 часов, сегодня.
По версии МВД, в местное отделение милиции поступило заявление от жительницы Шали, которая утверждала, что в ее квартиру вошли трое неустановленных лиц. Они попросили написать заявление клеветнического характера на представителя местной власти, передает радиостанция "Эхо Москвы".
Для проверки этого заявления три человека были доставлены в районный ОВД. После проведения проверки и беседы они были отпущены, сообщили агентству "Росбалт" в пресс-службе МВД.
Между тем, по словам члена совета Правозащитного центра "Мемориал" Александра Черкасова, освобождение правозащитников не было никаким образом оформлено и мотивировано, также никак не было оформлено и мотивировано их задержание.
Правозащитники были задержаны во время встречи с неизвестным жителем Чеченской Республики, который пообещал сообщить ценную информацию по поводу одного из похищенных жителей Шалинского района, говорится в сообщении пресс-службы Межрегионального комитета против пыток, поступившем в редакцию "Кавказского узла".
Руководитель одной из местных правозащитных организаций рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что "операцию" против правозащитников проводил лично начальник отдела милиции Шалинского района Герой России Магомед (Тимур) Даудов, известный в республике еще как "Лорд" и как бывший лидер ваххабитского джамаата села Гелдаген. Его в Чечне считают одним из наиболее приближенных к президенту Чечни Рамзану Кадырову командиров силовиков.
"Владислав Садыков, Дмитрий Егошин и Роман Веретенников были освобождены из здания РОВД Шалинского района сегодня после 10-ти часов утра. Они всю ночь содержались в разных кабинетах отдела милиции и подвергались допросам. При освобождении всем было предложено написать расписки в том, что они не имеют к сотрудникам милиции никаких претензий. Кроме того, из их служебного автомобиля был незаконно изъят аудио-видео регистратор", - говорит собеседник.
По его словам, сами правозащитники подвергались обыску. "Действия сотрудников милиции против сотрудников правозащитной организации являются грубейшим нарушением законов и конституции страны, и виновные в совершении этого деяния, должны были бы быть наказаны, однако с учетом ситуации в республике, рассчитывать на это особо не приходится", - заявил местный правозащитник.
Напомним, десять российских правозащитных организаций, среди которых московский фонд "Общественный вердикт", Институт прав человека из Москвы, общественная организация "Человек и закон" из Йошкар-Олы, информационно-аналитическое агентство "Объектив" в Грозном, создали 23 ноября 2009 года Общественную комиссию по Чечне и уже начали конкретную помощь жертвам нарушений прав человека в республике. Для работы в Чечне комиссия сформировала сводную мобильную группу, в состав которой вошли сотрудники и представители правозащитных организаций из разных регионов России.
Резко негативная реакция на эту инициативу была высказана Уполномоченным по правам человека в ЧР Нурди Нухажиевым, который обвинил правозащитные организации в организации "очередной пиар-кампании".
Вместе с тем, представители ряда неправительственных организаций посчитали решение о создании Общественной комиссии по Чечне правильным шагом, поскольку работа правозащитников в республике серьезно затруднена, а сотрудники правозащитных организаций в республике зачастую вынуждены заниматься самоцензурой и фактически лишены возможности проводить расследования по фактам многочисленных нарушений прав и свобод человека.