Правоохранители Петербурга не владеют информацией об исчезновении родственников Макшарипа Аушева
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Правоохранительным органам Санкт-Петербурга ничего неизвестно об исчезновении родственников убитого в октябре этого года правозащитника из Ингушетии Макшарипа Аушева. Пропали брат вдовы правозащитника Али Джаниев и ее дяди - Юсуп и Юнус Добриевы. Последний хорошо известен в кругах питерских мусульман своей гуманитарной деятельностью.
В УВД Василеостровского района корреспонденту "Кавказского узла" пояснили, что о похищении им ничего не известно, о поступлении заявлений по факту пропажи людей информацией не располагают, а установить, поступило ли такое заявление в отдел, в настоящее время невозможно.
В ОВД Выборгского района пояснили, что о произошедшем им также ничего не известно, о поступлении заявлений по факту пропажи людей информацией не располагают, установить это не могут.
"Даже если такое заявление было, я устанавливать это сейчас не буду, извините, это очень долго", - пояснили в дежурной части Выборгского ОВД.
Напомним, что родственники Аушева пропали в Петербурге в ночь на 27 декабря, когда, оставив супругу Макшарипа в доме родственников на Васильевском острове, выехали на автомобиле ВАЗ-21099 в сторону от центра мегаполиса (на "Пионерскую"), где собирались остаться в общежитии. С тех пор о них ничего не известно. Их мобильные телефоны выключены. Известно, что до места назначения они не доехали.
По данным сайта "Ингушетия.орг", вдова Аушева — Фатима Джаниева со своим братом Али приехала в Петербург, чтобы пройти курс реабилитации после взрыва 16 декабря недалеко от поста ДПС в Назрани. Тогда машина, в которой она ехала с матерью и двумя братьями, взорвалась, в живых осталась только Фатима. Родственники Аушева считают, что в трагедии, произошедшей 16 декабря в Ингушетии, виновны силовики. По некоторым данным, причиной взрыва стал обстрел машины милиционерами. Северную столицу Джаниева выбрала не случайно — здесь долгое время жили и учились ее братья.
Не доехали до пункта назначения брат вдовы правозащитника Али Джаниев и ее дяди - Юсуп и Юнус Добриевы. Последний хорошо известен в кругах питерских мусульман своей гуманитарной деятельностью.
Родственники пропавших утверждают, что обзвонили отделы милиции в районах следования машины, и там им сказали, что информации о доставлении указанных лиц к ним не поступало. Жена Юнуса Добриева утверждает, что еще 27 декабря она подала заявление о пропаже мужа в 30-й отдел милиции, сообщает агентство "Фонтанка.ру".
По данным издания, автомобиль с указанными в сообщении номерами принадлежит 30-летнему Ахмеду Плиеву, зарегистрированному в квартире на проспекте Авиаконструкторов (на этой жилплощади регистрацию помимо него имеют еще несколько сотен человек). В то же самое время ни Али Джаниев, ни Юсуп Добриев в Петербурге регистрации не получили.
В свою очередь, Юнус Добриев в северной столице хорошо известен. Шейх Добриев официально является членом правления "Просветительского центра исламской культуры", входит в координационный совет мусульман Петербурга и области, ведет просветительскую работу по распространению ислама в Петербурге.
Если в Петербурге репутация шейха Добриева положительная, то в самой Ингушетии сотрудники правоохранительных органов предполагают, что в городе на Неве на базе мечети он склоняет местных мусульман к ваххабизму. Как отмечает издание, именно такие комментарии были получены в МВД Республики Ингушетия. Эта позиция вызывает сомнение у тех, кто входит в петербургский круг общения Юнуса Добриева. Как рассказал руководитель центра исламской культуры Моххамед Хенни, он знаком с шейхом Добриевым пять лет.
"Он не раз читал лекции у нас в центре. И всегда выступал против экстремизма и насилия. Юнус Добриев очень помогает в воспитании молодежи. И все относятся к нему с уважением, почтением и любовью", - утверждает Хенни.
Пока у руководства центра, которое находится в тесном контакте с семьей Добриевых, нет каких-либо версий об исчезновении четырех ингушей, однако, они очень обеспокоены этим исчезновением. "Это очень страшно, - говорит Хенни, - такое ощущение, что конфликт в Ингушетии переехал сюда, в Петербург".
Отметим, что в 2008 году брата шейха Юнуса — Магомеда-Башира - убили в ходе спецоперации против боевиков в Малгобекском районе Ингушетии. В ходе перестрелки тогда был убит первый заместитель начальника УФСБ по Ингушетии полковник Александр Hаговицын и еще четыре спецназовца. Также Магомед-Башир Добриев известен как боевик, принимавший участие в нападении на школу в Беслане и нападении на Назрань в 2004 году.
Подробности этой истории описаны на одном из информационных сайтов боевиков, на котором на днях появилось и обращение радикальных исламистов, взявших на себя ответственность за убийство в Москве священника Даниила Сысоева. Комментариев от силовых структур по поводу этого обращения пока не поступало, однако, есть информация, что настоятелю церкви святого Фомы в Москве, известному миссионеру 35-летнему Даниилу Сысоеву, застреленному 19 ноября в храме, поступали многочисленные угрозы, в основном от исламистов.
Сысоев являлся специалистом по исламу. Он находился в постоянном диспуте с экстремистскими направлениями ислама, издал книгу "Брак с мусульманином". Кроме того, священник был автором статьи в сборнике "Православный ответ исламу". Убитый настоятель храма известен активной миссионерской деятельностью.
Отметим, что похищения жителей Ингушетии, в том числе и известных политических и общественных деятелей, - не редкость. Так, 15 сентября была предпринята попытка похищения убитого позднее оппозиционера Макшарипа Аушева. Виновных в организации похищения так и не нашли.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, вооруженных инцидентов и похищений.