Следственный комитет Дагестана продлил срок проверки расстрельного списка

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Следственное управление Следственного комитета России по Дагестану посчитало необходимым провести дополнительную проверку сведений, указанных в листовках, распространенных в начале сентября в Махачкале, сообщил во вторник, 6 октября источник в республиканском следственном управлении.

Напомним, что в начале сентября по Махачкале начали распространяться листовки с угрозами, в которых анонимные авторы обещают целенаправленно "уничтожать бандитов" и мстить за сотрудников милиции и мирных граждан. В черный список попали известные в Дагестане люди: адвокаты, журналисты и правозащитники. По некоторым данным, за "эскадронами смерти", которые без суда убивают боевиков и их пособников, стоят местные оперативники.

Как сообщили в управлении, проверка продлена до 23 октября, сообщает  "Газета.Ru".

Лидер профсоюза работников правоохранительных органов Дагестана Магомед Шамилов в адресованном прокуратуре республики, УФСБ, МВД и президенту Дагестана Мухе Алиеву, заявлении отметил, что в действиях авторов листовок, содержатся признаки преступлений, предусмотренных статьями "убийство", "бандитизм", "призывы к экстремистской деятельности", "клевета" и еще пятью статьями Уголовного кодекса России.

Появлению листовки предшествовало похищение 23 августа братья Арсена и Артура Бутаевых. Арсен вспоминает: на окраине Махачкалы неизвестные в гражданской одежде и масках вытащили его с братом из машины и затолкнули в пассажирскую "Газель". Там уже сидели трое других похищенных: Ислам Аскеров, Амираслан Исламов и Гаджи Гудалиев.

Исламу и Арсену впоследствии удалось бежать. Пару дней спустя автомобиль Бутаевых был найден с тремя обугленными трупами внутри.

Эта история была в центре внимания всего Дагестана. В Махачкале прошли два митинга с требованиями остановить похищения и убийства. Оба раза демонстрантов разогнал ОМОН. Тогда активисты пригрозили, что на следующем митинге будут требовать уже отставки президента Дмитрия Медведева. Муху Алиев ждет переназначения. Была создана межведомственная комиссия по расследованию случаев вроде того, о котором рассказывал Арсен Бутаев.

Правозащитница  из комитета "Матери Дагестана" Светлана Исаева тоже попала в черный список "родственников милиционеров". По ее словам, силовики все чаще говорят про исчезнувших, что те "уходят к боевикам". Обычно этих людей вскоре находят изувеченными и убитыми и предъявляют общественности как террористов, которых с трудом удалось уничтожить.

Попавшие в "черный список" дагестанцы уверены: беззаконие силовиков постепенно превращается в борьбу с инакомыслием. "Никто не будет  расследовать похищения, такие расследования попросту опасны", - говорит глава ООО "Свобода слова" Гаджимурат Камалов, который также попал  в черный список.

Как ранее сообщал "Кавказский узел", 2 сентября в Независимом пресс-центре в Москве прошла пресс-конференция правозащитников "Эскадроны смерти" на Северном Кавказе. Лето 2009 года". По словам члена Совета Правозащитного центра "Мемориал" Александра Черкасова, на Северном Кавказе сложилась система насилия, неотъемлемые части которой – пытки, похищения, нелегальные тюрьмы, внесудебные казни.

Интернет-издание "Правда.Ру", в свою очередь полагает, что деятельность т.н. "эскадронов смерти", которых российские правозащитники обвиняют в причастности к похищениям и убийствам мирных жителей в республиках Северного Кавказа, может оказаться всего лишь пропагандистским вымыслом. Об этом говориться в статье "Ингушский иностранный легион" от 16 сентября этого года. "Невозможно не заметить синхронность в действиях боевиков и правозащитников", - делает вывод автор статьи. - Кто-то последовательно и очень старательно раздувает пламя новой войны на Северном Кавказе.

По данным ПЦ "Мемориал", в 2008 году в Дагестане было похищено 12 человек. С января по август 2009 года, по подсчетам отдельных случаев похищений, о которых стало известно "Кавказскому узлу", в республике  пропали не менее 15 человек. В сентябре зафиксировано 13 таких случаев, однако в МВД Дагестана заявляют, что пропавшие люди, по большей части, ушли к боевикам.

Автор: