Исаева: убийства правозащитников в Чечне и "расстрельный список" в Дагестане исходят из разных источников
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
К недавним убийствам правозащитников в Чечне дагестанский "расстрельный список" вряд ли имеет отношение, считает главный редактор дагестанской газеты "Черновик" Надира Исаева, котораячислится в так называемом "расстрельном списке", распространенном недавно в Дагестане.
Речь идет о распространенных недавно в Махачкале листовках, в которых от имени группы, назвавшейся "родственниками погибших милиционеров" говорится, что, поскольку "власти республики не способны бороться с экстремизмом, сами родственники будут мстить за ушедших и бороться за будущее своих детей". В списке тех, кому собираются мстить авторы листовок, присутствуют правозащитники, адвокаты и журналисты.
"Этот список разошелся по редакциям, в том числе попал он и к нам, его принес один из наших коллег. Распространили его в одной из мечетей города. Со слов очевидцев, была машина, серебристого цвета, проезжавшая мимо, и из этой машины разбросали эти листовки", - рассказала "Кавказскому узлу" главред "Черновика".
"Угроза ли это, запугивание или часть разворачиваемого кем-то плана, трудно сказать. Это может быть что угодно. Но к недавним убийствам правозащитников в Чечне этот "расстрельный список", вряд ли имеет отношение", - полагает Надира Исаева.
"Если говорить об убийстве Эстемировой, то здесь, я думаю, источник угрозы другой. Чечня - это Чечня, и правозащитники - это люди, которые мешают показывать "красивую Чечню". А здесь другая ситуация и подоплека другая", - пояснила свое мнение о распространенных в Дагестане листовках с угрозами Исаева.
По мнению Исаевой, так называемый "расстрельный список" стоит в ряду событий, связанных с похищениями людей и "вполне вписывается в определенную тактику", цель которой - спровоцировать "слепую бойню".
"Ведь непонятно, с кем воевать, непонятно, кто враг, кто обращается - люди не называются, и я не верю, что они от каких-то милиционеров или родственников погибших милиционеров. Это очередная провокация из ряда провокаций, связанных с похищением людей", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" Надира Исаева.
Комментируя свое присутствие в так называемом "расстрельном списке", главный редактор "Черновика" отметила, что она не хочет рассуждать о причинах внесения ее в этот список.
"Рассуждать, почему в этом списке оказалась я, означает идти по следу, по которому пытаются направить всех те, кто причастен к появлению этой листовки. Я не хочу рассуждать по этому поводу, и мне кажется, это было бы неправильным. Лучше подумать о том, какую цель преследовали те, кто причастен к появлению и распространению этого списка", - пояснила Исаева.
Ранее другой фигурант распространенного в Махачкале так называемого "расстрельного списка" - адвокат Баканай Гусейнова - рассказала "Кавказскому узлу", что юристы, оказавшиеся в этом списке, работали по так называемым "ваххабитским делам", а журналисты, фамилии которых указаны в листовках, освещали проблемы, связанные с похищениями и пытками людей.
По словам издателя дагестанского еженедельника "Черновик", гендиректора ООО "Свобода слова" (Махачкала) Гаджимурада Камалова, распространение в Махачкале листовки с обещанием кровной мести членам "дагестанских незаконных вооруженных формирований" - дело рук людей, хорошо знающих ситуацию в Дагестане. По его словам, распространять листовки могли работники спецслужб, которые проводят внесудебные казни боевиков.
По имеющейся у "Кавказского узла" информации, в ближайшие дни в Махачкале планируется проведение расширенной пресс-конференции, в которой собираются принять участие люди, вошедшие в "расстрельный список". Место и время проведения конференции пока не разглашается.