Ганнушкина: Масхуд Абдуллаев в безопасности, но в Чечне продолжаются похищения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сын одного из лидеров чеченских боевиков Супьяна Абдуллаева Масхуд Абдуллаев в настоящее время находится в Азербайджане. Об этом сообщила руководитель сети "Миграция и Право" Правозащитного центра "Мемориал" Светлана Ганнушкина, которая разговаривала с Масхудом и его матерью Сацитой Абдуллаевой и надеется на то, что Масхуд теперь в безопасности. Однако, по словам правозащитницы, похищения в Чечне продолжаются.
"После убийства Натальи Эстемировой и пристального внимания к теме Кавказа с территории Азербайджана мне позвонила Сацита Абдуллаева, я разговаривала по телефону с ней и с ее сыном", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Светлана Ганнушкина.
По словам Ганнушкиной, до этого два дня подряд ей звонили из МВД и прокуратуры Чечни, уточняя о ее предположении о возможном преступлении в отношении Масхуда, которое состоит в похищении и насильственном удержании человека.
"Вот, они проверили, конечно же, будет сказано, что никакого похищения не было, что Масхуд по собственному желанию из аэропорта Домодедово приехал в Чечню. Провел там замечательный месяц "с друзьями", как он сказал", - говорит Светлана Ганнушкина.
Она напомнила, что, когда ей разрешили поговорить с Масхудом по телефону, он был в Грозном, в Следственном комитете, куда его вызвали. На вопрос Ганнушкиной, есть ли у него мобильный телефон или есть ли мобильные телефоны у его друзей, Масхуд ответил, что ни у него, ни у его друзей нет мобильных.
"А адрес "друзей" следователи ему не разрешили никому сообщать. Но на сегодняшний день все это для этой семьи не важно. А важно то, что они вместе, и что они, на что я очень надеюсь, в безопасности", - подчеркивает Светлана Ганнушкина.
Однако, по ее словам, в Чечне продолжаются похищения людей. "19 июля в 10 часов утра из своего дома в Грозном был похищен Козлоев Ислам. И до сих пор мы не можем добиться того, чтобы к нему пустили адвоката. То он находится в ОРБ-2, то он был в СИЗО в Грозном, в Октябрьском районе. То говорят, что он находился в ИВС Октябрьского района, а потом говорят, что в СИЗО. И, несмотря на то, что я уже лично разговаривала с министром внутренних дел, там продолжают утверждать, что все в порядке, а адвоката не пускали", - говорит правозащитница.
По ее словам, процесс похищений в республике не остановлен. "И нашей крови скудной, чтоб вечный холод растопить, не хватает, по всей вероятности", - отмечает Светлана Ганнушкина.
Напомним, что 19 июня из Каира в Москву были депортированы шесть студентов из Чечни, которые обучались в египетском университете "Аль-Азхар". Они были в числе десятков задержанных в Египте в конце мая выходцев с Северного Кавказа. В числе депортированных оказался и Масхуд Абдуллаев, сын чеченского полевого командира Супьяна Абдуллаева. После прохождения паспортного контроля молодой человек исчез при невыясненных обстоятельствах в столичном аэропорту "Домодедово".
После этого высказывались предположения о том, что Абдуллаев-младший был похищен сотрудниками российских спецслужб с целью оказания давления на его отца, известного полевого командира. При этом один из близких знакомых семьи Ямадаевых, находящейся в серьезной конфронтации с руководством Чечни, заявил, что за этим похищением, вероятнее всего, стоят люди из ближайшего окружения Рамзана Кадырова.
Международная правозащитная организация Amnesty International выражала обеспокоенность за судьбу Масхуда Абдуллаева. Правозащитники сомневались, что он находится на свободе.
Однако Абдуллаев появился в эфире одного из чеченских телеканалов, где заявил о том, что находится на свободе, и никто его не притесняет. После этого правозащитники выразили сомнения в том, что сделал Масхуд это добровольно.
Абдуллаев, после того, как правозащитники нашли его в Грозном, должен был отправиться в Баку к матери 24 июля. В итоге же Абдуллаев отправился домой на два дня раньше. Прибытие Масхуда Абдуллаева в Баку подтвердил источник, близкий к чеченской диаспоре.
После этого Светлана Ганнушкина просила журналистов, которые освещают события жизни Масхуда Абдуллаева, не пытаться с ним связаться, отмечая, что для Абдуллаева это может быть небезопасным.