Спецоперация в Ингушетии проходит без нарушений прав гражданского населения

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Масштабная спецоперация против участников незаконных вооруженных формирований, начатая подразделениями силовых структур 16 мая в селах приграничного Сунженского района Ингушетии, а затем распространившаяся на всю территорию республики, продолжается. Жители республики утверждают, что нарушений прав гражданского населения в ходе проводимых мероприятий не происходит.

"Мероприятия направлены на пресечение преступлений террористического и экстремистского характера, установление местонахождения членов незаконных вооруженных формирований, их задержание или нейтрализацию", - утверждают в МВД Ингушетии.

Основные действия развернуты на четырех направлениях – в селах Даттых, Алкун и Аршты, а также в районе чеченского селения Бамут. Спецмероприятия включают в себя прочесывание прилегающих к данным населенным пунктам лесных массивов, выставление засад в местах возможного передвижения боевиков. Кроме того, в данных населенных пунктах проводится проверка паспортного режима.

В район проведения спецоперации брошены значительные силы. В ней участвуют как спецподразделения МВД и УФСБ по Ингушетии, так и их коллеги из Чеченской Республики. Задействованы также военные вертолеты и кинологи с собаками.

"На сегодняшний день уже есть конкретные результаты. Так, например, в четверг утром, 21 мая, в ходе прочесывания леса в районе селения Чемульга Сунженского района сотрудники спецназа обнаружили группу боевиков. Произошло боестолкновение, в результате которого ранен, по крайней мере, один из членов НВФ. Мы можем утверждать это на основании имеющихся на месте боя следов крови", - рассказал корреспонденту "Кавказского Узла" источник в МВД Ингушетии.

В ходе дальнейшего преследования силовики обнаружили в этом квадрате также крупный лагерь боевиков. "На базе найдено большое количество продуктов питания, ваххабитская литература, заграничный паспорт на имя Арсена Хациева, 1989 г.р., и российский паспорт на имя  уроженца станицы Ассиновская Ахмеда Хусейнова, 1988 г.р. Преследование боевиков  продолжается", - говорят в МВД.

Масштабная спецоперация против участников вооруженных формирований началась в Ингушетии после того, как президенты Ингушетии и Чечни Юнус-Бек Евкуров и Рамзан Кадыров договорились о совместных действиях силовых структур двух республик в борьбе с вооруженным подпольем.

После этого в горно-лесистую местность Сунженского района Ингушетии и приграничного с республикой чеченского селения Бамут были переброшены крупные милицейские силы, в том числе спецподразделения МВД Чечни. 

Юнус-Бек Евкуров и министр внутренних дел лично находились на месте операции, контролируя ход военных действий. Глава республики также посетил села Сунженского района, общался с местным населением, разъяснил необходимость предпринимаемых мер и призвал их к бдительности.

Президент заявил, что спецоперация будет продолжаться до тех пор, пока не будет уверенности, что гражданам Ингушетии не угрожает опасность. "Того, что было раньше, (когда с территории Чечни боевиков выдавливали в Ингушетию, а из Ингушетии в обратно Чечню – прим. "Кавказского узла"), уже не будет", - сказал Евкуров. Именно поэтому и решено действовать с чеченской стороной совместно.

Он также подчеркнул важность того, что в спецоперации участвуют сотрудники республиканских силовых структур, так как они живут в регионе и лучше знают и ориентируются в местности. "Для этого у нас достаточно опыта и сил. Будем работать, сколько понадобится. До полного вычищения леса", - сказал Евкуров в интервью местному телевидению.

Через несколько дней в МВД Ингушетии заявили, что спецмероприятия по нейтрализации боевиков распространяются на всю территорию республики. Согласно официальным данным, с момента начала спецмероприятий в Ингушетии было убито четыре боевика. 20 мая вблизи села Даттых в результате подрыва на взрывном устройстве-растяжке минно-взрывные травмы получил милиционер МВД по ЧР. Других жертв среди силовиков нет.

Следует отметить, что проводимые на территории республики спецмероприятия не внесли каких-либо серьезных изменений в жизнь рядовых граждан Ингушетии. Все предприятия, учреждения, рынки и другие общественные места работают в обычном режиме. Проверок паспортного режима или тотальных досмотров автотранспорта в населенных пунктах не происходит.

"Я вчера проехал почти весь Малгобекский район и город Назрань. Никаких проверок или дополнительных постов на дорогах не видел. Да и в отношении стационарных, не сказал бы, что они усилены. По крайней мере, со стороны этого не видно", - говорит таксист из Назрани Яхья.

Жители непосредственно вошедших в зону спецомероприятий сел Сунженского района  также заявляют об отсутствии каких-либо нарушений со стороны военных. "Мы устали от беспредела. Люди боятся наступления ночи. Непонятно кто врывается в дома, расстреливают людей, отбирают машины. Вот в Арштах недавно за несколько дней неизвестно за что убили трех человек подряд. С этим надо было что-то делать", - говорит житель селения Мужичи, добавив при этом, что не имеет ничего против предпринимаемых силовиками мер.

"Сначала, когда узнали о спецоперации, мы насторожились, думали, что начнутся повальные обыски, задержания. Но на этот раз все по закону. Никаких нарушений или притеснений со стороны силовиков нет", - отмечает собеседник.

Отсутствие каких-либо нарушений в зоне проведения спецоперации, подтвердил также и председатель Общественной комиссии по защите прав человека при Президенте Ингушетии Азамат Нальгиев.

"Я побывал практически во всех приграничных селах Сунженского района - Мужичи, Алкун, Галашки, Даттых, разговаривал с сотрудниками администраций этих населенных пунктов, общался с людьми. Пока никаких жалоб на действия силовиков у местного населения нет", - заявил Нальгиев корреспонденту "Кавказского Узла".

Поводом для начала масштабных спецопераций против участников вооруженного подполья в Чечне стал произошедший 15 мая террористический акт у здания МВД Чечни в городе Грозном, когда террорист-смертник привел в действие взрывное устройство у входа на контрольно-пропускной пункт милиции. Жертвами взрыва тогда стали два милиционера. Еще пять человек были ранены.

Отметим, что жители Чечни опасаются, что вместо боевиков в Чечне будут задерживаться невиновные люди. По мнению правозащитников, после того, как Чечня перестала быть зоной контртеррористической операции, со стороны правоохранительных структур усилилось давление на молодежь. Такого рода "мероприятия", целью которых является "профилактика" терроризма, дают обратный эффект - молодые люди, подвергшиеся насилию со стороны "силовиков", уходят в отряды боевиков, говорится в сообщении Правозащитного Центра "Мемориал".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"