Прокурор попросил для Букреева, осудившего Буданова, 10 лет колонии

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Прокурор попросил приговорить к десяти годам заключения бывшего заместителя председателя Северо-Кавказского окружного военного суда Владимира Букреева, который в 2003 году вынес обвинительный приговор полковнику Юрию Буданову, убившему чеченскую девушку.

Как сообщил пресс-секретарь Московского окружного военного суда Александр Минчановский,  сегодня в ходе прений, которые начались 16 апреля, прокурор попросил признать Букреева виновным в мошенничестве и назначить ему наказание в виде десяти лет лишения свободы в колонии общего режима.

Кроме того, прокурор потребовал от суда на три года лишить Букреева права заниматься организационно-распорядительными функциями на военных должностях, сообщает "Газета.Ru". Обвинение также просит суд лишить Букреева воинского звания полковника юстиции и государственных наград.

Адвокат Владимира Букреева Леонид Бондаренко еще 16 апреля заявил, что будет настаивать на вынесении оправдательного приговора. Букреев также продолжает утверждать, что ни в чем не виновен. "Ничего противоправного я не совершал, и доказательств этому нет, - сказал экс-судья, которого цитирует GZT.RU . - А те доказательства, которые представлены, либо недостоверные, либо фальшивые".

Ранее бывший судья заявлял, что "оперативно-следственные действия велись необъективно, отсутствовали доказательства в связи с чем неоднократно менялся состав следственной группы, а следствие искусственно затягивалось".

Прения сторон по делу Букреева продолжатся завтра, 21 апреля.

Как сообщал "Кавказский узел", дело против Букреева было возбуждено в 2004 году, когда он подал в отставку. По данным следствия, судья Букреев в марте 2003 года взял $150 тыс. у бывшего начальника продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) Сергея Серкина (он теперь является основным свидетелем по делу) за "помощь" в рассмотрении его уголовного дела в кассационной инстанции. Серкин обвинялся по делу о закупках по завышенным ценам продовольственных продуктов, в результате чего, по данным следствия, был причинен ущерб на сумму более 30 млн рублей.

"Осенью 2002 года началась проверка СКВО и я сразу почувствовал, что основные усилия направлены на меня, - рассказал сам Серкин на заседании суда в декабре 2007 года, пишет "Московский комсомолец". - Уголовное дело действительно возбудили, а он бросился "предпринимать меры" - обратился к своему приятелю - руководителю фирмы-поставщика продовольствия Минобороны Виктору Коломойцеву.

Коломойцев свёл его с будущим посредником в передаче денег - тогдашним замом военного прокурора Москвы Сергеем Мирошниченко. По словам Серкина, Мирошниченко проявил необычайную осведомленность: "Назвал, кто занимается моим делом, и описал такую перспективу, которую я даже не ожидал, после чего заявил, что решение вопроса стоит $500 тысяч", - приводит слова Серкина в суде Gzt.ru.

Вернувшись в Ростов-на-Дону, начпрод собрал только $160 тысяч. "Деньги я одолжил у знакомых и близких мне людей. Это честные деньги, и я до сих пор их должен", - уточнил свидетель. - В итоге $160 тысяч Серкин передал через доверенное лицо Коломойцеву, а тот - Мирошниченко".

"С какой целью вы это сделали?" - спросил прокурор Рамил Шакуров. "Чтобы помогли прекратить уголовное преследование, я остался на свободе и не был осужден", - пояснил свидетель.

24 февраля 2003 года Ростовский гарнизонный военный суд переквалифицировал действия Серкина с превышения должностных полномочий на халатность и, приговорив к штрафу 100 тысяч рублей, освободил.

По словам свидетеля, он опасался, что прокуратура добьется отмены приговора в вышестоящем суде, и, чтобы этого не случилось, обратился за помощью к другому знакомому - зампрокурора СКВО по следствию Шарифу Ахмедову.

"Ахмедов говорил, что все кассационные дела СКВО курирует только Букреев и решать вопрос нужно с ним", - рассказал свидетель. По его словам, спустя несколько дней Ахмедов связался с ним, сказал, что вопрос принципиально решен, но это будет стоить $50 тысяч. Серкин согласился.

Однако, как признался свидетель, добыть очередную крупную сумму оказалось непросто: он никак не мог продать магазин и парикмахерскую, которыми владел. Тогда он убедил Ахмедова похлопотать о том, чтобы его приговор остался в силе в долг.

По версии следствия, Букреев и Ахмедов на самом деле ничего не собирались делать для Серкина, поэтому им вменяется мошенничество, а не получение взятки. По данным следствия, в сейфе сына Букреева было найдено всего восемь стодолларовых банкнот, совпадающие по номерам с купюрами, которые офицер передал товарищу Букреева - прокурору Ахмедову, но бывшему судье все равно предъявили обвинение в мошенничестве.

Прокуратура возбуждала дело также против Сергея Мирошниченко и Шарифа Ахмедова. Однако позже в связи с "деятельным раскаянием" уголовное преследование в отношении них было прекращено.

По словам адвоката подсудимого Букреева, "эти лица полностью освобождены от уголовной ответственности и являются свидетелями обвинения. Несмотря на то, что деньги были у них обнаружены. Следствию надо, что бы они дали показания на Букреева".

Как написал в статье "Выбор судьи Букреева" член Международного Союза журналистов, председатель общероссийского движения "Комитет общественных расследований" Александр Елисов, суд по делу Букреева проходил с многочисленными нарушениями и предвзятостью со стороны судей, на которых оказывала давление прокуратура.

"Дело сфабриковано, доказательства сфальсифицированы, а единственной причиной преследования Букреева со стороны Главной военной прокуратуры, Генеральной прокуратуры является желание расправы за его профессиональную деятельность", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат экс-судьи Елена Орлянкина.

Отметим, осужденный Букреевым в 2003 году на 10 лет лагерей за похищение и убийство 18-летней чеченки Эльзы Кунгаевой экс-полковник Буданов ранее был освобожден из тюрьмы, где отбывал наказание, и в январе текущего года вышел на свободу.

Автор: