Основной свидетель по делу Букреева заявил, что с обвиняемым знаком не был
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Московский гарнизонный военный суд приступил к допросу Сергея Серкина, основного свидетеля по делу бывшего первого заместителя председателя Северо-Кавказского окружного военного суда Владимира Букреева, обвиняемого в мошенничестве.
"Сергей Серкин сказал в суде, что то, что его деньги передали именно Букрееву - это его предположение. Но, как Вы понимаете, обвинение на догадках строить нельзя. Сам он заявил, что Букреева тогда лично не видел и не разговаривал с ним. Это правда", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Букреева Елена Орлянкина.
На вопрос, почему он, спустя много времени после якобы передачи взяток явился с повинной в правоохранительные органы, экс-начпрод ответил в четверг, 6 декабря, в суде, что находился в "эмоциональном состоянии" и боялся, что его "привлекут ещё и за взяткодательство".
"Мы считаем, что это была сделка Серкина со следствием", - говорит Елена Орлянкина.
За закупку по повышенным ценам рыбы Сергей Серкин был приговорён к штрафу в 100 тыс. рублей, а уголовное дело по обвинению в даче взяток против него и предполагаемых посредников в передаче денег - заместителя московского городского военного прокурора Сергея Мирошниченко и заместителя военного прокурора СКВО Шафира Ахмедова -было прекращено "в связи с деятельным раскаянием".
"Осенью 2002 года началась проверка СКВО и я сразу почувствовал, что основные усилия направлены на меня, - начал свой рассказ в суде Серкин, "Московский комсомолец". - Уголовное дело действительно возбудили, а он бросился "предпринимать меры" - обратился к своему приятелю - руководителю фирмы-поставщика продовольствия Минобороны Виктору Коломойцеву.
Коломойцев свёл его с будущим посредником в передаче денег - тогдашним замом военного прокурора Москвы Сергеем Мирошниченко. По словам Серкина, Мирошниченко проявил необычайную осведомленность: "Назвал, кто занимается моим делом, и описал такую перспективу, которую я даже не ожидал, после чего заявил, что решение вопроса стоит $500 тысяч", - приводит слова Серкина в суде Gzt.ru.
Вернувшись в Ростов-на-Дону, начпрод собрал только $160 тысяч. "Деньги я одолжил у знакомых и близких мне людей. Это честные деньги, и я до сих пор их должен", - уточнил свидетель. - В итоге $160 тысяч Серкин передал через доверенное лицо Коломойцеву, а тот - Мирошниченко".
"С какой целью вы это сделали?" - спросил прокурор Рамил Шакуров. "Чтобы помогли прекратить уголовное преследование, я остался на свободе и не был осужден", - пояснил свидетель.
Однако время шло, а дело не прекращали. Более того, Серкина даже взяли под стражу. 24 февраля 2003 года Ростовский гарнизонный военный суд переквалифицировал действия Серкина с превышения должностных полномочий на халатность и, приговорив к штрафу 100 тысяч рублей, освободил.
По словам свидетеля, он опасался, что прокуратура добьется отмены приговора в вышестоящем суде, и, чтобы этого не случилось, обратился за помощью к другому знакомому - зампрокурора СКВО по следствию Шарифу Ахмедову.
"Ахмедов говорил, что все кассационные дела СКВО курирует только Букреев и решать вопрос нужно с ним", - рассказал свидетель. По его словам, спустя несколько дней Ахмедов связался с ним, сказал, что вопрос принципиально решен, но это будет стоить $50 тысяч. Серкин согласился.
Однако, как признался свидетель, добыть очередную крупную сумму оказалось непросто: он никак не мог продать магазин и парикмахерскую, которыми владел. Тогда он убедил Ахмедова похлопотать о том, чтобы его приговор остался в силе в долг.
В результате вынесенный ему приговор остался в силе, а 5 сентября 2004 года Ахмедов получил оговоренную сумму, отмечает Gzt.ru.
"Дело сфабриковано, доказательства сфальсифицированы, а единственной причиной преследования Букреева со стороны Главной военной прокуратуры, Генеральной прокуратуры является желание расправы за его профессиональную деятельность", - заявила корреспонденту "Кавказского узла" адвокат экс-судьи Елена Орлянкина.
По словам Орлянкиной, у защиты есть все доказательства невиновности подсудимого.
"Дело огромное. Очень большое количество свидетелей вызвано. Большое количество "доказательств". Но невозможно говорить о том, что Букреев имеет хоть какое-то отношение к тому, что ему предъявлено в суде", - утверждает адвокат.
В понедельник, 10 декабря, Московский гарнизонный военный суд продолжит допрос свидетеля Сергея Серкина.
Напомним, что именно Букреев в 2003 году приговорил полковника Юрия Буданова к 10 годам лагерей, признав его виновным в похищении и убийстве 18-летней чеченки Эльзы Кунгаевой.
Основной свидетель - бывший начальник продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) Сергей Серкин. По версии обвинения, Букреев получил от начпрода СКВО через посредников $190 тыс. за "помощь" в положительном для него исходе уголовного дела. Серкина обвиняли в закупке по завышенным ценам рыбы для войск, что нанесло, по версии следствия, Минобороны ущерб в 34 млн. рублей.
Как сообщал "Кавказский узел", дело против Букреева было возбуждено в 2004 году, когда он подал в отставку. По данным следствия, судья Букреев в марте 2003 года взял $150 тыс. у бывшего начальника продовольственной службы Северо-Кавказского военного округа (СКВО) Сергея Серкина при посредничестве тогдашнего заместителя московского городского военного прокурора Сергея Мирошниченко за "помощь" в рассмотрении его уголовного дела в кассационной инстанции.
Серкин обвинялся по делу о закупках по завышенным ценам продовольственных продуктов, в результате чего, по данным следствия, был причинен ущерб на сумму более 30 млн рублей.