Арестованная роженица из Ингушетии переведена из камеры в больничную палату

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жительница Ингушетии Мадина Мальсагова, родившая ребенка, находясь под стражей, переведена в больничную палату. Сегодня в Назрани на очередном заседании суда по делу в отношении молодой матери будет решаться вопрос об изменении для нее меры пресечения.

"Мадина Мальсагова была переведена в тюремную больницу, - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" руководитель грозненского отделения ПЦ "Мемориал" Наталья Эстемирова. - Ее палата находится под охраной. Однако для содержания в палате ребенка нет условий. Малыш до сих пор находится с бабушкой. Его кормят искусственным молоком".

20-летняя Мадина Мальсагова и ее супруг, 22-летний Руслан Гандалоев, были задержаны 19 ноября 2008 года в поселке Плиево города Назрань в доме их знакомых. В тот момент Мадина находилась на шестом месяце беременности. Операцию по задержанию молодой семьи проводили сотрудники ОВД Старопромысловского района Грозного, поэтому именно туда, в СИЗО-1, доставили задержанных. Вскоре суд выдал санкцию на арест супругов.

По словам Эстемировой, силовики уверены, что муж задержанной является боевиком, находившимся в розыске. В отношении пары было возбуждено уголовное дело по статьям "сопротивление сотрудникам правоохранительных органов" и "ношение и хранение оружия" (ст.318 и ст.222 УК РФ).

Как рассказала Наталья Эстемирова, начальник медчасти изолятора неоднократно и устно, и письменно уведомляла следователей о необходимости содержания Мадины Мальсаговой под постоянным наблюдением акушеров-гинекологов в связи с беременностью. Однако женщина оставалась под стражей.

Судебный процесс по делу супругов начался 17 марта в Назрани. Адвокат Мадины Джабраил Абубакаров попросил суд изменить меру пресечения для беременной, однако, ходатайство было отклонено.

22 марта в Назрановской больнице в Ингушетии Мадина Мальсагова родила первенца. Спустя шесть часов после родов ее вновь увезли в СИЗО. Ребенок был передан на воспитание бабушке. 24 марта молодая мать просила суд дать ей возможность кормить младенца, но в этом ей также было отказано.

Все это время местные правозащитники пытаются помочь женщине. По их просьбе к местным властям обратилась депутат Бундестага ФРГ Мари-Луиза Бек. "Видимо, обращение европейского парламентария с просьбой внимательно разобраться в этой ситуации возымело действие", - считает Наталья Эстемирова.

Отметим, что правозащитники не первый раз обращают внимание на негуманное отношение к осужденным на Северном Кавказе, в том числе за терроризм.

"Я только что вернулась из поездки в Дагестан и Ингушетию, где увидела, что проблема преследования граждан, исповедующих «нетрадиционный ислам», достаточно серьезна, – заявила 15 марта председатель Московской Хельсинкской группы, правозащитница Людмила Алексеева. – Причем в этой ситуации немало местной специфики. Как я поняла, там идет не просто война спецслужб против ваххабитов. Зачастую одни исламские иерархи привлекают спецслужбы для борьбы против других популярных иерархов, чтобы обеспечить собственное возвеличивание в той или иной местности".

В то же время в интервью "Кавказскому узлу" и "Газете.Ру" 6 марта президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров сообщил, что выступил с предложением амнистировать членов НВФ. По его словам, с данным предложением он обратился к руководству страны и получил положительный ответ.

Что касается проблемы объявления людей пособниками боевиков, Евкуров заметил, что власти пытаются показывать, "что не надо пособничать: рано или поздно узнают". По словам Евкурова, с пособниками идет работа "такими профилактическими методами: участковый ходит к родственникам подозреваемых, потом главы администраций, общественники общаются".

Автор:
источник: корреспондент "Кавказского узла"