Заключенные Нальчикского ИВС из Ингушетии жалуются на притеснения администрации

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Житель Ингушетии Зураб Эстоев, один из заключенных изолятора временного содержания в г.Нальчике, жалуется на притеснение со стороны администрации ИВС. Об этом корреспонденту "Кавказского узла" рассказали родственники Эстоева.

Ранее сообщалось о судьбе 12 заключенных данного ИВС, ингушах и двух чеченцах, который ранее проводили голодовку, требуя своевременного завершения судебного дела, которое для них тянется больше двух лет.

Родственники заключенных заявляют о том, что администрация ИВС всячески притесняет этих заключенных, что выражается в постоянных оскорблениях в их адрес, назначении без причин карцера и непредоставлении необходимого им лечения, так как большинство из них по состоянию здоровья нуждаются в госпитализации.

Заключенным назначают карцер, в том числе за то, что они пропускают установленное для них администрацией некое дежурство, в которое они не могут спать и должны периодически докладывать о порядке в камерах.

"Карцер назначают без видимых причин, даже если неправильно шевельнулся или громко читал молитву. Администрация при этом не соблюдает никаких процедур, то есть не предупреждает заранее о назначении карцера - просто хватают и сажают. А место в карцере для них всегда находят",- рассказала родственница заключенного Эстоева.

По словам родственников, недавно из карцера вышли Акрамат Гамботов, Мурат Эсмурзиев и Зураб Эстоев. Зураб из карцера вышел 1 декабря. Карцер ему был назначен за то, что он проспал дежурство, назначенное для него в очередной раз администрацией ИВС. На данное время Зураб Эстоев вновь находится в карцере, назначенном для него на 10 дней до 25 декабря. Арамату Гамбатову уже назначен карцер, куда его в ближайшее время должны отправить.

У Эстоева Зураба больные почки, как рассказывают родственники, отбитые во время пыток, учиненных  над ним сотрудниками правоохранительных органов Северной Осетии во время следственных мероприятий. "Ему требуется срочное лечение, а его вместо этого сажают в карцер. Администрация ИВС не допускает к ним врачей, "скорая помощь" вызывается только в крайних случаях, когда они уже теряют сознание от боли. Мы обратились с письмом к президенту Юнус-Беку Евкурову и надеемся, что он окажет нам поддержку. Но пока наших ребят притесняют", - сказала собеседница.

Зимой 2008 года в ИВС в г.Назрани Зураб Эстоев вскрыл себе вены, чтобы прекратить побои ингушских милиционеров, которые заскакивали в камеру и поочередно избивали заключенных.

Напомним, что заключенные обвиняются в совершении различных тяжких и особо тяжких преступлений - "бандитизм", "участие в преступном сообществе", "убийство", "совершение терактов" и т.д.

Расследование по этим делам проводилось Генеральной прокуратурой России. Следствие закончилось в июне 2008 года. Но до сих пор к рассмотрению дела суд так и не приступил. По словам адвоката Магомеда Гандарова, суд назначает дату слушаний, но прокуроры, сотрудники Генпрокуратуры РФ по ЮФО, не являются на процесс.

Заключенные в Нальчикском СИЗО уже объявляли голодовку, однако в ноябре они ее прекратили после посещения их совместной комиссии правозащитников и депутатов Парламента Республики Ингушетия. Магомед Хазбиев тогда рассказал, что заключенные не жалуются на условия содержания. "Я был там и сам видел, что  условия содержания у них нормальные", - сказал он и подтвердил, что причиной объявления голодовки "является необоснованное затягивание начала судебного процесса".

Начальник Управления ФСИН по КБР Ахмед Абидов отметил тогда, что подследственные никаких претензий к сотрудникам изолятора не имеют. "Они не имеют никаких претензий ни по условиям их содержания, ни по питанию, ни по медицинскому обслуживанию", - сказал начальник УФСИН, подчеркнув, что в современных пенитенциарных учреждениях РФ не применяются методы физического или психологического воздействия на заключенных со стороны персонала.

Автор: