The New York Times: заявления Грузии о войне с Россией поставлены под сомнение

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Отчеты о начале военных действий, полученные недавно от независимых военных наблюдателей, ставят под сомнение утверждение о том, что Грузия заняла оборонительную позицию по отношению к Южной Осетии и России, пишет газета The New York Times.

Согласно сообщению газеты, отчеты показывают, что 7 августа военные силы Грузии напали на Цхинвали, беспорядочно используя артиллерийский и ракетный огонь, подвергая гражданское население, российских миротворцев и наблюдателей угрозе уничтожения.

При этом The New York Times, отмечает, что отчеты не являются заключительными в споре, кто виноват в войне, но ставят под сомнение точность и честность Грузии, которая настойчиво заявляет, что бомбардировка Цхинвали была точечной операцией.

По информации газеты, мониторинг 7 и 8 августа показал, что грузинские снаряды и ракеты с интервалом в 15-20 секунд падали по всему городу, и в течение первого часа бомбардировки - не менее 48 раз на районы, где проживало гражданское население. Как сообщает The New York Times, наблюдатели не смогли найти подтверждения тому, что в этот вечер грузинские села подверглись тяжелой бомбардировке, что ставит по сомнение одно из главных оправданий Михаила Саакашвили начатым военным действиям.

Издание приводит также мнение заместителя министра иностранных дел Грузии Гиги Бокерии об отчетах грузинской стороны. "Я не знаю, что это за информация и как она может быть подтверждена, - сказал Бокерия. - Существует столько подтверждений продолжительных атак на села, контролируемые Грузией, и огромное количество подтверждений наращивания российского военного присутствия, и, в любом случае, это не меняет общей картины". Он добавил: "Кто считал эти взрывы? Это звучит несколько странно".

При этом, российская сторона, по информации газеты, согласилась с отчетами. В письменном заявлении заместитель иностранных дел России Григорий Карасин заявил, что они отражают "реальное течение событий до грузинской агрессии". Он добавил, что отчеты опровергают заявления Тбилиси о бомбардировках, которые он называет мифическими.

The New York Times напоминает, что наблюдатели, на отчеты которых ссылается газета, являлись членами международной команды, работающей в рамках мандата ОБСЕ. Группа проводила мониторинг зоны конфликта с начала действия предыдущей договоренности о прекращении огня в 1990 году. Наблюдения группы стали предметом двух конфиденциальных брифингов для дипломатов в Тбилиси в августе и в октябре. Источником информации для газеты стали люди, которые присутствовали на обеих встречах, детали подтвердили западные и российские дипломаты. 

Как сообщал ранее "Кавказский узел",  проведенные в Грузии и Южной Осетии собственные расследования правозащитников ПЦ "Мемориал" и центра "Демос" привели их к выводу, что военную операцию в Южной Осетии заранее отрабатывали и Грузия, и Россия. "Насколько нам известно, грузинская сторона начала активно готовить войсковую операцию еще за несколько дней до ее начала. Российская сторона в течение предыдущих месяцев также отрабатывала проведение войсковой операции на территории Южной Осетии и переброску войск через Кавказский хребет", - сообщили правозащитники по итогам поездки в регион.

В ночь на 8 августа начались широкомасштабные боевые действия между грузинскими и югоосетинскими воинскими подразделениями. Затем к конфликту присоединилась Россия, а 12 августа президент России Дмитрий Медведев принял решение "о завершении операции по принуждению Грузии к миру" и выдвинул условия окончательного регулирования конфликта в Южной Осетии.

26 августа президент РФ подписал указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии". 29 августа Грузия приняла решение о разрыве с Россией дипломатических отношений.

Автор: