Минздрав: Грузия за время обострения конфликта потеряла более 175 человек

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

В результате военных действий с 8 августа с грузинской стороны погибли 175 человек, заявил министр здравоохранения Грузии Сандро Квиташвили. Цифры не окончательные, нет информации по грузинским селам Южной Осетии.

"Окончательных данных по погибшим и раненным нет, так как мы не можем пока войти в грузинские села в Цхинвальском регионе (официальное грузинское название Южной Осетии, прим. "Кавказского узла"), контролируемые российскими войсками", - цитирует министра "Интерфакс".

"Новые известия", между тем, сообщают, что южноосетинские войска и ополченцы жгут и грабят грузинские села в Южной Осетии. Так, согласно изданию, 12 августа во время зачистки грузинского села Нул, где накануне проходил ожесточенный бой, осетины жгли дома и вывозили ценные вещи, которые не успели забрать с собой грузинские беженцы.

Уже на подходе к селу спецназ и ополченцы с отдаления начали обстрел село. "Большинство жителей Нула разбежались после боя, - рассказал ополченец Алан. - Есть вероятность, что они будут стрелять в нас, для этого и нужна зачистка. Кроме того, мы не хотим, чтобы сюда вновь возвратились грузины. В таких селах, как Нул, скорее всего, построят базы для миротворцев. Они будут принадлежать России так же, как и Южной Осетии".

Согласно изданию, въехав в село, спецназовцы и ополченцы стали вламываться в дома. Уносили с собой все ценное - телевизоры, микроволновки и музыкальные центры. Грузили в трактора, которые обнаружили поблизости. Их не останавливали, но руководители операций выражали свое неодобрение. "Мне стыдно за своих товарищей, я не знаю, из какого отряда эти ополченцы, но ведут они себя возмутительно, - заявил Алан. - Не все добровольцы здесь такие".

"Зачистив" дома от ценностей, ополченцы начали их поджигать: кидали гранаты, обходили комнаты с горящими факелами. Через несколько часов весь Нул пылал. Огонь перекидывался с дома на дом. Из-за одной ветхой сторожки выбежал старик. Он кричал и умолял не поджигать его жилище. "У меня никого нет, все ушли, а меня некому было забрать, - рассказал 78-летний житель Нула Нестор Чакчаведзе. - Я почти слепой, в Грузии у меня нет родственников. Я хочу остаться умирать здесь". Ополченцы не тронули старика и его убежище.

Горело и соседнее село Авневи. Правда его успели покинуть не все жители. Спецназовцы взяли в плен шестерых молодых людей. "Мы хотим их обменять на своих, которые тоже сейчас в плену. Грузины захватывали наших женщин и стариков, сейчас их нужно выкупить", - объяснил НИ один из сотрудников спецназа.

Международная правозащитная организация "Хьюман Райтс Вотч" также заявляет о  поджогах и мародерстве в селах Южной Осетии. Представитель организации Татьяна Локшина, которая сейчас находится в зоне конфликта, сообщает, что в селениях остались лишь немощные старики, положение которых катастрофично, у них нет продуктов питания и воды, им никто не оказывает помощь. Правозащитники, как передает "Эхо Москвы", считают ситуацию "совершенно недопустимой". 

Секретарь совета безопасности Южной Осетии Анатолий Баранкевич сообщил ранее "Коммерсанту", что в грузинских селах будут созданы администрации, которые начнут налаживать нормальную жизнь.

Российское военное командование ранее сообщило, что не склонно считать обезоруженных в Южной Осетии грузинских солдат военнопленными. Заместитель начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын заявил, что в рамках миротворческой операции  пленных быть не может.

Также сообщалось о 14 российских военнослужащих, пропавших без вести. В МИД России также заявлял, что Москва будет выяснять судьбу российского летчика, попавшего в грузинский плен.

"Мы проводим миротворческую операцию, в рамках которой не может быть военнопленных. У нас есть грузинские военнослужащие, отставшие от своих частей, заблудившиеся и добровольно сдавшиеся", - сказал на пресс-конференции в РИА "Новости"  Ноговицын, не уточнив количество этих военнослужащих.

Между тем глава МВД ЮО Михаил Миндзаев, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил, что грузинские военные сдаются в плен по всей территории Южной Осетии. По его словам, пока назвать точное количество военнопленных трудно, но их количество достигает нескольких сотен.

Отметим, что в ходе боевых действий в Южной Осетии, согласно данным российской стороны, убиты более двух тысяч жителей Южной Осетии. В Южной Осетии оценивают численность погибших в тысячи человек. Беженцы свидетельствуют о том, что в столице Южной Осетии в результате бомбежек и обстрелов с грузинской стороны не осталось ни одного целого здания.

В Грузии объявлен трехдневный траур в связи с событиями последних дней, которые привели к гибели военнослужащих и мирных жителей. День 13 августа также объявлен днем траура в связи с конфликтом в Южной Осетии и в России.

Автор: