Сафарян: в Армении Тер-Петросяна хотят охранять как Беназир Бхутто
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Принятие в Армении законопроекта "Об обеспечении безопасности персон, подлежащих особой государственной охране" закрепляет модель безопасности, которая была предложена экс-премьер-министру Пакистана Беназир Бхутто, считает секретарь фракции "Наследие" Степан Сафарян.
По словам Сафаряна, так как Бхутто была лидером оппозиции и принимала активное участие в митингах по всей стране, то ситуация состояла в следующем: или Бхутто отказывается от предлагаемой Мушаррафом охраны и принимает участие в митингах, или вообще прекращает заниматься политикой и остается сидеть в окруженной крепости.
Бхутто выбрала первый путь, то есть вышла к народу, после чего была убита. "Сейчас в вопросе Левона Тер-Петросяна получается тоже самое, - уверен Сафарян. - Если бы власти были искренни, то они предложили бы закон о домашнем аресте или о прекращении функций по обеспечению охраны бывшего президента со стороны сотрудников Службы государственной охраны в отношении экс-президента".
Сафарян также сообщил, что фракция "Наследие" намерена отправить на рассмотрение правительству Армении ряд предложений, согласно которым бывший президент страны должен быть обеспечен охраной пожизненно.
Согласно принятому во втором чтении законопроекту об изменениях в действующий закон "Об обеспечении безопасности персон, подлежащих особой государственной защите", если бывший государственный деятель и, в первую очередь, бывший президент совершает антизаконные действия, то сотрудники, осуществляющие государственную охрану, немедленно докладывают об этом руководителю Службы государственной охраны Армении Григорию Саркисяну, который является также руководителем охраны действующего президента Роберта Кочаряна. А Григорий Саркисян, в свою очередь, решает вопрос о дальнейшей целесообразности охраны бывшего президента.
Согласно же другой поправке, экс-президент имеет возможность отказаться от охраны, осведомив в письменном виде начальника Службы государственной охраны.
Напомним, что 9 апреля в Ереване состоится инаугурация новоизбранного президента Армении, действующего премьер-министра Сержа Саркисяна, победившего на президентских выборах 19 февраля. По данным ЦИК, на выборах Саркисян набрал 52,82% голосов избирателей.
Несогласная с такими результатами оппозиция во главе с первым президентом Армении Левоном Тер-Петросяном, основным соперником Саркисяна на прошедших выборах, с 20 февраля проводила в стране массовые акции протеста, которые 1 марта переросли в столкновения с правоохранительными органами.
Президент Армении Роберт Кочарян поздно вечером 1 марта подписал указ о введении в Ереване режима чрезвычайного положения сроком на 20 дней. Однако митинг оппозиции продолжался, несмотря на запрет. Затем на улицах начались массовые беспорядки, в ходе которых правоохранительные органы применили силовые методы.
Согласно официальным данным, число арестованных в связи с событиями 1-2 марта в Ереване оставляет 106 человек. Предвыборный штаб Левона Тер-Петросяна распространил заявление, в котором сообщается о том, что 12 активистов оппозиции подверглись пыткам. По словам председателя Хельсинкской ассоциации Микаела Даниеляна, все произведенные властями Армении аресты в Ереване носят однозначно политический характер.
ООН, ПАСЕ, Евросоюз, ОБСЕ осудили события в Ереване и призвали армянские власти скорейшим образом снять чрезвычайное положение и выпустить на свободу арестованных в связи с послевыборными протестами. Госсекретарь США Кондолиза Райс заявила о том, что чрезвычайное положение в Армении заставляет США приостановить действие ряда программ по оказанию помощи Армении.
10 марта президент Армении своим указом частично отменил в стране режим ЧП. 13 марта президент Армении также внес в этот указ изменения, касающиеся СМИ. Согласно изменениям, СМИ запрещено "распространять призывы на участие в несанкционированных мероприятиях".
Как считают эксперты по вопросам прессы, эти изменения явились лишь "косметическими", сделанным "для отвода глаз" - ограничения с прессы по сути не сняты, это лишь формальный шаг, сделанный для того, чтобы продемонстрировать Западу готовность властей идти на уступки.