Трепашкин не подозревает своего адвоката в сотрудничестве с ФСБ
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бывший офицер ФСБ Михаил Трепашкин, осуждённый за разглашение гостайны, заявил, что он не обвинял своего нижнетагильского адвоката Любовь Косик в том, что она связана со спецслужбами, работает на сторону обвинения и передает ей материалы о его защите. Об этом сообщил посетивший в пятницу, 5 октября, Трепашкина в СИЗО-1 Екатеринбурга его общественный защитник, глава Уральского отделения движения "За права человека" Владимир Шаклеин.
Ранее, как сообщал "Кавказский узел", на сайте svoboda.ural.ru было размещено сообщение другого общественного защитника Трепашкина - Сергея Кузнецова - о том, что якобы Трепашкин заявил ему, будто подозревает Любовь Косик в тайной передаче информации "противоборствующей стороне".
Сам Кузнецов считает, что "с начала 2006 года Любовь Косик в интересах высоких должностных лиц выполняет специальные задания оперативной группы, составленной из сотрудников ГВП и ФСБ РФ, и с каждым днем ее действия носят все более наглый и агрессивный характер, что косвенно свидетельствует о многократно возросшей угрозе для жизни и здоровья Михаила Трепашкина".
Владимир Шаклеин сообщает, что на его вопрос Трепашкину, действительно ли он считает Косик агентом ФСБ, экс-офицер ФСБ ответил, что подобной информации Сергею Кузнецову не давал. "На мой прямой вопрос: "Является ли ложью распространенная в Интернете Кузнецовым очернительная для адвоката Л. Косик информация?", М. Трепашкин ответил утвердительно: "Да, является ложью".
Напомним, Свердловский областной суд назначил рассмотрение кассационной жалобы экс-офицера ФСБ Михаила Трепашкина на решение об ужесточении ему режима отбытия наказания на 10 октября. Правозащитники считают основания для ужесточения режима сфабрикованными.
Как ранее сообщал "Кавказский узел", 9 марта 2007 года Тагилстроевский районный суд Н. Тагила принял решение о переводе Трепашкина за якобы допущенные нарушения режима из колонии-поселения в Нижнем Тагиле, где он отбывал наказание по приговору суда, в колонию общего режима. Михаил Трепашкин и его адвокаты в кассационном порядке обжаловали это постановление в Свердловский областной суд.
19 июля Европейский суд по правам человека рассмотрел жалобу Михаила Трепашкина на незаконное содержание под стражей и бесчеловечные условия в изоляторе временного содержания г. Дмитрова Московской области, где он находился в конце 2003 года.
Евросуд единогласно признал, что российские власти нарушили статью 3 Европейской конвенции по правам человека (запрет пыток), не обеспечив достойное содержание больного астмой Михаила Трепашкина в период его нахождения с 22 октября до 1 декабря 2003 года в изоляторе временного содержания (ИВС) г. Дмитрова и СИЗО г. Волоколамска Московской области. Суд назначил заявителю компенсацию в размере трёх тысяч евро.
В то же время, суд отказался рассматривать вопрос о незаконности содержания под стражей Трепашкина с 22 октября по 5 ноября 2003 года по ст. 5 Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ).
Европейский суд посчитал, что не вправе говорить о нарушении Россией ст. 5 ЕКПЧ, т. к. судебная система государства уже признала незаконность ареста заявителя в рассматриваемый период и решением суда г. Дмитрова ему была присуждена компенсация в размере 70 тысяч рублей.
Согласно процедуре выполнения решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), российские власти должны не только выплатить компенсацию, но и полностью восставить справедливость в отношении заявителя и обеспечить отсутствие подобных нарушений прав человека в отношении остальных своих подданных. Кроме рассмотренной в Европейском суде находятся еще две жалобы Михаила Трепашкина.
Трепашкин был осужден Московским окружным военным судом 19 мая 2004 года за разглашение гостайны и хранение патронов. Его приговорили к 4 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.
1 июля 2005 года Мособлсуд отменил обвинительный приговор Михаилу Трепашкину по другому уголовному делу - о незаконном хранении и перевозке оружия. По этому делу он был арестован 22 октября 2003 года, после того, как в его машине был обнаружен пистолет. Трепашкин утверждал, что оружие было подброшено.
Сам Михаил Трепашкин заявил о своем заключении корреспонденту "Кавказского узла": "Мое глубокое мнение, что это, прежде всего, - месть за то, что выступал против нынешнего руководства ФСБ Патрушева. Я считаю, что это тот человек, который не способен обеспечить безопасность граждан нашего государства. Это человек, который по своим нравственным аспектам, если его попросят что-то страшное совершить, он и страшное совершит".
Напомним, что после ухода из органов безопасности Трепашкин занялся адвокатской практикой и работой в Общественной комиссии по расследованию терактов в жилых домах в Москве и Волгодонске в 1999 году. В 1998 году Трепашкин вместе с Александром Литвиненко принял участие в пресс-конференции, на которой обвинил ФСБ в коррупции и организации бессудных казней.