Хамелеоны. Юмореска
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Лейтенант Сергей Краско, мурлыча себе под нос песню герцога из оперы «Риголетто», в прекрасном настроении пересекал плац воинской части, где он, после окончания училища, уже год проходил службу в должности командира мотострелкового взвода. Сергею было чему радоваться – наконец-то медсестра Лида благосклонно, игриво посмотрела на него, давая понять, что не прочь вечером выйти с ним на свидание.
Несколько месяцев, как Краско ошивался у порога санчасти, где работала Лида, но каждый раз она грубо выпроваживала его. Весь полк знал, что молодой лейтенант был без памяти влюблён в симпатичную блондинку-медсестру, и все ожидали, чем закончится этот роман…
«Сердце красавиц склонно к измене и к перемене, как ветер мая…» – весело мурлыча, одновременно отвечая на честь, проходящего мимо сержанта, Сергей шёл в своё подразделение, чтобы повести взвод на стрельбище. Вдруг кто-то его окликнул. Обернувшись, он увидел взводного соседней роты старшего лейтенанта Максима Лопухина, который свесился с окна второго этажа их казармы и махал ему рукой.
– Серый… поднимись ко мне… – подмигивая ему, приглушённо крикнул Максим.
Не задумываясь, Сергей повернул и взял курс к соседям. Максим ждал его в своём кабинете, сидя за столом, на котором была початая бутылка водки и нехитрая закуска.
– Ну, как идут дела, Ромео, уломал свою Джульетту? – улыбаясь, спросил Максим.
– Макс, вроде что-то получается… – довольно улыбаясь во весь рот, ответил Сергей.
– Ну, это дело надо отметить... – сказал Макс, подмигивая новоиспечённому Ромео. Взяв бутылку «Столичной», он собрался разлить «зелье» в стаканы, как в коридоре казармы послышались тяжёлые шаги. Макс напрягся, прислушался… Шаги приближались… Послышались голоса… Макс в течение секунды успел убрать со стола закуску и бутылку, стаканы не успел, как дверь резко распахнулась и в комнату ввалился командир полка со своей свитой…
Молодые офицеры вскочили, встав по стойке «Смирно»…
Командира части, высокого грузного полковника, прошедшего не одну «горячую» точку, офицеры побаивались не только за его крутой нрав. Была пара случаев, когда полковник срывался и ударял по лицу нерадивых офицеров. Но в то же время его уважали за справедливость – он мог своей властью наказать провинившегося офицера, но никогда не «сдавал на растерзание» вышестоящему командованию…
– Что за бардак устроили здесь?! Почему не на стрельбище с солдатами? – гаркнул полковник.
Макс и Сергей стояли побледневшие, потупив голову.
– А это что такое, что за стаканы, небось водку глушите? – полковник позеленел со злости, взял со стола стаканы и понюхал. Но стаканы были чистые и «не издавали» запах спиртного.
– Лопухин, бездарь ты, нерадивый офицер, не место тебе в армии, в народное хозяйство тебе надо бы! 3 года ходишь во взводных… – недовольно пробасил полковник, как вдруг, его заместитель по личному составу, выполнявший функции и кадровика, невысокий полный краснощёкий подполковник, вклинился в разговор и гнусаво произнес:
– Товарищ полковник, Лопухин давно подлежит увольнению, он позор нашей части. Дайте команду, и через час я подготовлю приказ об увольнении…
Тут в разговор вмешался начальник штаба полка, высокий худощавый майор с бесцветными глазами и таким же голосом:
– Товарищи полковник, я согласен с замполитом, старший лейтенант Лопухин подлежит увольнению! Таким не место в наших рядах!
Сергей скосил глаза на Макса, тот стоял бледный, ни жив, ни мёртв, и было такое ощущение, что сейчас у него случится инфаркт…
Полковник выслушал своих заместителей, посмотрел на стоявших по стойке «смирно» молодых офицеров и вдруг, сменив тон, сказал:
– Что ж вы напали на молодого офицера? Неплохой офицер Лопухин, давно к нему присматриваюсь – толковый, грамотный, перспективный…
Тут в разговор снова вмешался замполит:
– Товарищ полковник, Лопухин – один из лучших наших офицеров, недавно хотел предложить вам повысить его в должности. Кстати, через полгода ему «капитана» получать…
– Я согласен с замполитом, товарищ полковник, Лопухин – прекрасный офицер, пора бы ему на повышение, – вклинился начальник штаба…
Когда командир части со свитой вышел из кабинета, два офицера ещё долго стояли молча …
Первым в себя пришёл Макс. Сев на стул, он без слов достал бутылку, налил себе до краёв 200-граммовый стакан, а остаток – Сергею. Молча выпили, закурили сигареты…
Через неделю Макс пригласил офицеров в ресторан обмывать свою досрочно полученную капитанскую звёздочку и назначение на должность командира роты…
Хамелеон. Фото взято из интернета.