Музыка и пение – это её жизнь, её судьба...

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

 Мусическое (музыкальное) искусство всего более проникает в глубь души и всего сильнее её затрагивает.

Платон

Этот пост будет продолжением моего прошлого поста про Cтепанакертский  музколледж им.Саят-Новы.

Летом прошлого года в Степанакерте проходил четвертый международный фестиваль классической музыки «Тнджре», в котором приняли участие молодые исполнители из 11 стран мира: Италии, Словении, Боснии, Финляндии, Швеции, Польши, Литвы, Сингапура, Нидерландов, Армении и Нагорного Карабаха. Приехала и известная оперная певица Любовь Казарновская, которая, в рамках фестиваля дала мастер-классы. Вот, на одном из таких мероприятий присутствовал и я, где Любовь Юрьевна  проводила мастер-класс с педагогом колледжа Наной Фарашян.

http://www.kavkaz-uzel.ru/blogs/929/posts/21835

Невысокая, миловидная Нана Фарашян, сама, будучи педагогом, на сцене выслушивала замечания, одобрительные слова Любови Юрьевны и её не смущало, что в зале находились её ученики, коллеги, посторонние люди. Вот, тогда и появилась у меня задумка ближе познакомиться с ней и её работой.

Помню, после этого мастер-класса Казарновская осталась довольна Наной...

Мастер-класс Любови Казарновской с педагогом Степанакертского муз. колледжа Наной Фарашян.

И вот, сижу в классе Наны и слушаю её рассказ о себе, учёбе, работе... У любого человека есть фундамент: семья, работа, учёба. Это та база, без которой не бывает становления человека как личности, поэтому, когда я работаю с человеком, беру интервью, хочу знать о нём всё.

Нана Фарашян, родом из Степанакерта, окончила школу искусств Гюрджяна по классу фортепиано (педагог Эльмира Карапетян), после чего поступила в Степанакертское муз. училище им.Саят Новы, также по классу фортепиано (педагог Алиса Меликсетян). Окончила его в 1996 году, и, фактически, почти вся её учёба прошла во время войны. Педагоги и студенты выжидали, когда прекратится артобстрел и/или бомбёжка с воздуха, чтобы продолжить занятия...

«По окончании училища я начала преподавать в школе искусств им.Гюрджяна по классу фортепиано, а также концертмейстером в вокальном классе.  Там же заметила за собой, что моя душа всё-таки лежит к вокалу и меня потянуло петь. После двух месяцев занятий поступаю на вокальное отделение музыкального училища, в то самое училище, которое я в своё время закончила по классу фортепиано. Экстерном завершив учёбу, в 2006 году поступаю в Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса  (5 лет бакалавра и 1 год магистратуры). В консерватории училась  у народной артистки Армении Анны Маилян, которая имеет большой вклад в моём становлении.

По окончании консерватории я вернулась, чтобы  продолжить работу на прежнем месте, в школе искусств, но...» - тут Нана замолчала. Я терпеливо ждал, когда она снова заговорит. Пауза затянулась. Я действовал по своему испытанному принципу – не торопить события. Видно было, что Нана в мыслях унеслась в то время, когда столкнулась с неожиданными для неё проблемами после окончания консерватории.  Чего тут думать, это старо как мир, и очень часто с талантливыми, перспективными людьми такое случается, когда со стороны вставляют палки в колёса, и часто всему этому зависть... Это всего лишь мои мысли, которые, в тот момент, посетили меня...

Нана продолжила: «Я благодарна Карине Альбертовне Дадамян, директору муз. колледжа, которая в трудное для меня время приняла меня на работу иллюстратором. Потом, годами позже, мне начали доверять студентов... В настоящее время я работаю заведующей вокальным отделом. На каждом курсе нашего отдела учатся 13-15 студентов. С парнями есть определённые проблемы: их призывают в армию, и они вынуждены оставить учёбу, а через два года снова сесть «за парту». Из вокального отдела, после окончания музколледжа, 30-40% студентов поступают в Ереванскую консерваторию. Кстати, одновременно я преподаю и в гимназии при музколледже».

Я напомнил Нане про мастер-класс у Казарновской. Она ответила, что таких случаях предлагают педагогам пройти это и в числе некоторых она согласилась...

Не сказал ей  в лицо, но подумал, молодчина она, что решилась выйти на сцену и поучиться у звезды мирового масштаба, и ей всё равно, кто, что подумает, кто, что скажет за спиной, ибо, музыка и пение – это её жизнь, её судьба...

 На лице Наны появилась довольная улыбка, и она продолжила: «С 2008 года я пою, солирую в государственном камерном оркестре под руководством Геворга Мурадян. С ним очень интересно работать, от него я приобрела определённый опыт в работе с оркестром и дирижёром. Также сотрудничаю с Арцахским государственным хором под руководством Нины Григорян.

Недавно мне предложили исполнить несколько романсов. На одном из мероприятий в музколледже, когда я спела «Титернак» в обработке Кананчяна, ко мне подошёл пожилой мужчина (композитор, общественный деятель из США) Алек Базукян и предложил исполнить свои романсы. Я согласилась. Исполнила, сделала запись. Базукяну и его коллегам очень понравилось, и он предложил записать ещё несколько романсов».

Я договорился с Наной, что приду ещё раз, чтобы послушать, посмотреть, как она занимается со студентами колледжа, учениками гимназии. И через два дня я был у неё на занятиях.

Было непривычно, для меня, как-то, ближе шанссон, но то, что я услышал и увидел – меня покорило. Со студентками Миленой и Рузанной, учениками гимназии Аленом, Николаем и Анной Нана провела урок, разбирала с ними арии, народные песни. Они смотрели на неё, ловили каждое её слово, старались исправить те ошибки, на которые было им указано... Я сделал фотографии, снял два клипа, которые выставляю на посту.

Очень часто ученики и студенты Наны принимают участие в Международном музыкальном конкурсе и фестивале «Возрождение» в Гюмри и многие там занимают призовые места. Уже есть золотые, серебряные медали, дипломы.

В частности, Владимир Мирзоян получил два золото, Ален Арустамян – диплом за четвёртое  место и отдельный диплом за лучшее исполнение армянского произведения. Рузанна Мелкумян в прошлом году получила диплом.

Во время уроков студенты изучают, разбирают произведения западноевропейских, армянских и русских композиторов.

Позже я узнал, что Нана занимается с талантливыми детьми, с некоторыми бесплатно и делает это ради творчества, чтобы таланты не пропадали, чтобы дети смогли бы себя в дальнейшем реализовать.

Пока живо человечество, тема искусства всегда будет на переднем плане и я, со своей стороны, пока у меня будет возможность, всегда буду писать о прекрасном. Ведь музыка – это самое дивное создание человека, его вечная загадка и услада...

Наверное, когда ещё не была музыки как таковой, человек слушал пение птиц, плеск волн, шум ветра... Потом, все эти звуки человек использовал, чтобы написать музыку, появились ноты, он эти звуки переложил на бумагу...

Фактически, человек, до того как научиться говорить, услышал музыку Природы и никто, никогда не сравнится с этим величайшим композитором...

Ну, всё, завершаю пост на этой лирической ноте...

Перед началом урока. 

Нана Фарашян проводит урок с Миленой Бегларян. Разбирают Pie Jesu-Requiem-Gabriel Faure.

Нана Фарашян проводит урок с Миленой Бегларян. Разбирают Pie Jesu-Requiem-Gabriel Faure.

Нана Фарашян проводит урок с Рузанной Мелкумян. Разбирают армянскую народную песню Комитаса «Лорик».

Нана Фарашян проводит урок с Рузанной Мелкумян. Разбирают армянскую народную песню Комитаса «Лорик».

Урок с Аленом Арустамяном, дипломантом конкурса «Возрождение Гюмри». Получил номинацию за лучшее исполнение армянских песнен. 

Урок с гимназистом Николаем Даниеляном.

Урок с гимназисткой Анной Бабаян. 

Отражение. Фотозарисовка. 

Бегают пальцы... Отражение. Фотозарисовка.