После землетрясения
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В прошлом посту я писал, что сегодня нас капитально потрясло. Оказалось, что не только у нас – в районах Карабаха, Армении, Грузии также. Эпицентр находился в Азербайджане.
На моей памяти это второе такое землетрясение после 8 декабря 1988 года, когда десятки тысяч людей погибли в Спитаке, Ленинакане. 12 августа 2012 года нас также сильно потрясло, эпицентр был в Иране. Тогда люди повыскакивали из своих домов на улицу... Слава Богу, обошлось тогда и, вроде, сейчас...
В течение сегодняшнего дня у меня были встречи с людьми, мне было интересно узнать, как они отреагировали на сегодняшние толчки, боятся ли повтора, какое последнее землетрясение у них на памяти, знают ли они о серьёзных последствиях после сегодняшних толчков...
Нонна Товмасян из Аскерана сказала: «Нет конечно серьезных последствий нет, тем более, даже в эпицентре не очень-то пострадали. А повторные не могут быть сильнее первых, так что не стоит беспокоиться. Еще помню, такое раз в Баку было. Мы тогда всем двором часами были на улице...».
«Конечно, испугалась, опасная ситуация. Уроки в школе отменили, младших отправили домой... я опоздала на работу. Была, мягко говоря, не контролируемая ситуация. Надеюсь не повторится в таком масштабе», - поделилась Марта Осипян, жительница г.Степанакерта.
Айк Газарян, сотрудник Степанакертского пресс-клуба вспомнил что, такие толчки он помнит в августе 2012 года: «Тогда у нас были гости из-за границы. Вначале мы растерялись, а наша гостья сразу встала в дверной проём... На этот раз просто долго трясло, вот это немного напрягло. Но думаю у нас сейсмоактивный регион, поэтому надо рассчитывать... ».
А Лусине Григорян вспомнила землетрясение 1988 года в Армении: «Я очень хорошо помню землетрясение 88-го. Сейчас пронесло и надеюсь, что стихии всех впредь будут обходить стороной, но считаю уместным всем/ каждому выработать план эвакуации из жилища и места работы, и обязательно дать инструкции детям: как им быть, когда они дома одни без взрослых во время землетрясения. Моим двоюродным братишкам в 1988 было, кажется, по 6 и 8 лет. Они видели в окно, что все выбегали из дома и, что часть их здания... осела. Дверь квартиры заклинило. Когда дверь взломал подоспевший на помощь солдат из военного гарнизона, который был как раз напротив их дома (в Кировакане), они на полном серьезе обсуждали альтернативу спускаться с четвертого этажа по самопальному канату из перевязанных простыней или прыгать с маминым зонтиком. Спасателем оказался солдат азербайджанской национальности».
Арев Хачикян, на мои вопросы ухмыльнулась и ответила коротко: «Во время войны снарядов «Града» не боялась, чего мне бояться землетрясения».
После общения с Лусине Григорян я подумал о том, что мы очень безалаберны в этом плане. Уверен, что практически никто из нас не сможет сказать, что нужно делать во время подземных толчков. Мы даже теоретически не сможем ответить на этот вопрос. Живём так, как привыкли жить: «ЭТО нас не заденет, ЭТО может быть где-то, но не у нас...».