Встреча с омбудсменом Армении

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Омбудсмен (от древнескандинавского umboð «полномочие», «поручение») — гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых гражданских групп в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц.

Из Википедии.

Уже два дня, как в Карабахе с официальным визитом находится омбудсмен Армении Карен Андреасян с сотрудниками своего офиса. Сегодня у него была встреча с представителями НПО и СМИ. Был приглашён и я.

Омбудсмен коротко рассказал о своей работе. Нас заранее предупредили, что график у него сжат, впереди встреча с президентом Саакяном, спикером Гуляном и депутатами и т.д.

Мы все представились, каждый рассказал о своей деятельности. Когда я говорил, естественно, подробно остановился на нашей работе в пенитенциарных учреждениях Карабаха. Вижу, его заинтересовала наша деятельность. Я сказал, что, когда буду выставлять нашу работу на блоге, ФБ, Твиттере, обязательно буду отмечать его контактное лицо, чтобы аппарат омбудсмена Армении был в курсе дел в пенитенциарной системе Карабаха.

Присутствующие делились, задавали вопросы омбудсменам Армении и Карабаха. Мне подумалось, что юридически, мы отдельные государства, не имеет значения, что Карабах не признан, но на деле мы с Арменией связаны одной «пуповиной»...

В разговоре омбудсмен Армении говорил, что им приходится бороться с теми чиновниками, из-за которых люди вынуждены покидать республику.

Он также затронул интересную мысль, что та финансовая помощь, которую оказывают международные  организации, в один день может иссякнуть и прекратиться, поэтому надо сделать традицией, когда местные бизнесмены будут финансировать местные НПО, т.е. конкретные проекты. В Армении они уже такое практикуют, но предпочитают сотрудничать с теми, у кого чистые деньги. В частности – это  VivaCell, банки и др.

Я согласен с омбудсменом Армении, говорящего, что «в Армении НПО легче работать, так как есть много международных фондов, которые финансируют различные проекты, чего не скажешь про НПО Карабаха, где нет международных организаций и фондов». Но ему в ответ сразу пошла мысль от некоторых присутствующих представителей карабахских НПО,  мол, это даже очень хорошо, что нет этих фондов и организаций. Так как, «оплатив проект, международная организация будет заказывать «музыку».

Я с этим не согласен, потому что нам пришлось работать с международными организациями, от которых мы получили грант на оплату конкретного проекта. В течении всего проекта мы отчитывались перед донором и никто нам не предлагал «плясать под их музыку». Вся работа шла конкретно по проекту и ничего лишнего.

Уверен, что это модно говорить про «музыку и пляску»... хотя, надо отметить и тот факт , что, если человек, организация не захочет плясать под «чужую дудку», то плясать не будет и никто их не заставит... ИМХО.

 

Встреча с омбудсменами.

Омбудсмен Армении Карен Андреасян (слева) и омбудсмен Карабаха Юрий Айрапетян

Ким Габриелян, пресс-секретарь Генпрокуратуры, председатель Союза журналистов НКР (справа): "За последние 5 лет в Карабахе были сняты с должности трое верховных судей и один прокурор Генеральной прокуратуры..."

Белла Лалаян, корреспондент госрадио Карабаха. 

Председатель профсоюзов Нагорного Карабаха Ара Каграманян.

Директор молодёжной НПО «Центр развития молодёжи Арцаха» (AYDC) Сусанна Петросян.

Армине Айрапетян, представитель НПО Карабаха.