"... нужно только извлечь её (Красоту) из каменной оболочки". 3-ий Международный симпозиум скульпторов в Шуши
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Глубокий взор вперив на камень,
Художник нимфу в нем прозрел,
И пробежал по жилам пламень,
И к ней он сердцем полетел.
Евгений Баратынский («Скульптор»)
Сегодня нашёл время и поехал в Шуши, было интересно, как идут дела у скульпторов, чем они там заняты. Ехал и думал, вот, сейчас приду к ним, будет шум, стук молотка, пыль и визг от «болгарки». На моё удивление было тихо, в дальнем углу площадки за столом мирно сидели скульпторы и пили чай, кофе... Короче, у них был «перекур» и, судя по запыленным лицам и одежде, я понял, что «перекур» заслуженный.
Среди них был и Виген Аветис, автор идеи симпозиума, тоже в рабочей одежде, что меня сперва удивило.
Я попросил Вигена Аветиса дать мне короткое интервью, рассказать о симпозиуме. «Уже в третий раз мы проводим аналогичный симпозиум в Карабахе, в г.Шуши. На этот раз к нам присоединились скульптора из Индии и Швейцарии. Профессора из Италии принимают участие во второй раз, что говорит о том, что они полюбили Карабах и самих жителей. В эти дни будут проходить и мастер-классы со студентами, которые будут проводить профессора, будет выставка работ одного из профессоров, который привёз их с собой. В этом году я сам тоже принимаю участие в симпозиуме, но уже и как скульптор» - сказал г-н Аветис.
Я попросил его показать свою и другие работы. Мы прошлись по площадке, на каждом камне или рядом, лежали инструменты, очки и маски. Смотря на камни, видно было, что это уже не просто глыбы, а постепенно вырисовывается что-то, что даёт человеку возможность приблизительно понять, что хочет Мастер передать...
А потом началось... каждый скульптор подошёл к своему камню и ... я понял, что пора «делать ноги», как говорится: в течение 2-х минут, я был весь в белой пыли. Пыль была везде, она кружилась в воздухе, без проблем попадала в ноздри, уши, было такое ощущение, что эту пыль живая, её можно потрогать, пощупать и всё это сопровождалось стуком, ударами молотка, неприятным визгом «болгарки», будто находишься у зубного врача и слышишь шум бормашины, но без «глушителя»...
Снова и снова, видя эту трудную физическую работу, понимаешь, что тяжёл труд скульптора, нелегко добывают они свой хлеб насущный, создавая для нас Красоту и «одевая» Её в камень... И, хотя со стороны казалось, что эти Мастера долбят, бьют, пилят Камень, я не согласен с этим - они с любовью, нежно обращаются с Ним, потихонечку, не торопясь, ведь красота заложена в ней, нужно только извлечь её из каменной оболочки.
Все эти работы Мастера посвящают 20-летию соглашения о прекращении огня на Карабахском фронте. Своими работами они хотят приблизить Мир в нашем регионе, чтобы люди не рушили то, что есть, а созидали, чтобы дети не плакали и не погибали бы под бомбами и снарядами...
Не все работы могу выставить, фотографии не всех Мастеров, думаю, что это сейчас и не надо. Готовые уже работы со своими создателями, даст Бог, по окончании симпозиума, я выставлю на блоге для вашего обозрения, друзья мои....
Виген Аветис показывает мне начатые работы участников симпозиума.
Эскиз будущей скулптуры Вигена Аветиса (Италия). "Конь – это война, на коне ребёнок, который олицетворяет невинность. Он держит коня за гриву, потому что это перемирие. Как только он отпустит коня, начнётся война. Это, то состояние, в котором мы находимся. Ребёнок не только стоит и держится за гриву коня, но он и светится...»
Виген Аветис (Италия) за работой.
Агустино Липпи (Италия) показывает свою работу «Стол мира». "Можно посидеть, поесть, все имеющиеся проблемы решить за столом...»
Агустино Липпи за работой.
Канта Кишоре (Индия) за работой "Кусок планеты", "где будут здания, горы, кусок, оторванный от планеты".
Массимо Липпи (Италия) за работой.
Спартак Арутюнян (Белоруссия) работает над скульптурой "Карабахская бабушка".
Роберт Аскарян (Карабах). Работа "Семья".
Ашот Еритян (Армения) работа "Материнство". "Мать – Армения, ребёнок – Карабах».
И не понять, кто из скульпторов...
Работа "кипит"...