Совместимы ли женщина и война? Или две разные армии обороны..
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"У войны не женское лицо"
Светлана Алесеевич
Два дня, как в Арцахском госуниверситете проходят интересные лекции по гендерному исследованию и читает их Нонна Шахназарян, научный сотрудник Центра независимых социалогических исследований (Санкт-Петербург), социальный антрополог, к.и.н.
Тема это очень знакомая нам, потому что, больше 3-х лет у нас был проект по гендеру и мне самому было интересно поучаствовать, вспомнить то, что я знал, услышать новое для себя, ведь лекцию читала профи высокого класса.
Два дня я ходил на лекции и видно было, что для студентов, присуствующих на ней, всё это было ново, хотя, в повседневной жизни все они сталкиваются с гендерными проявлениями, с гендером, но не вникают в это.
Я поговорил с г-жой Шахназарян, которая, в ходе разговора сказала: «В своё время, в 2001 году, я проводила полевые исследования в Нагорном Карабахе и каждый год приезжала в Карабах с исследовательскими целями, после чего была мной выпущена книга на эту тему.
Нынешняя цель моего визита в Карабах – это провести волонтёрские лекции в АрГУ. Аналогичный опыт у меня уже есть: в 2007 году я читала лекции в этом госуниверситете на кафедрах экономического и исторического факультетов, где мне предоставили часы по гендерному исследованию.
В общем, я осталась довольна проведёнными лекциями и, хотя, аудитории было ново понятие гендер, студенты не сидели пассивно, живо интересовались, задавали вопросы, дискутировали...»
В первый день было введение в гендерное исследование, на следующий, говорилось о женственности и войне на исследовании конкретного случая.
Война, армия, говорил и буду говорить – это не для женщины. Для этого есть мужчины. В госпиталях, женщина – ещё куда ни шло, но женщина и оружие – для меня не приемлемо. Хотя, разные бывают жизненные ситуации, когда женщина оказывается в окопах, на передовой, как мы видели на примере нашей героини, которая отдала своих маленьких детей свекрови и пошла в самое пекло, не зная, вернётся ли она оттуда или нет...
В эту нашу войну много женщин армянок добровольно пошли служить в Армию обороны Карабаха: у каждой из них была своя причина, чтобы служить, воевать, многие из них погибли...
На второй день лекции в аудиторию вошли парень и девушка, которые оказались гостями из Израиля. Узнав про эту лекцию, они решили присутствовать на ней. Во время лекции, обсуждения и дискуссий, я увидел, что это им интересно. Ведь, если в Армию обороны Нагорного Карабаха женщин не призывают, то в Армию обороны Израиля их призывают - существует всеобщая воинская повинность как для парней, так и для девушек и все девушки этого еврейского государства обязаны прослужить 2 года, а парни – 3 года.
Оказалось, эта миловидная, симпатичная девушка-еврейка два года прослужила в армии и стойко перенесла все тяготы и лишения воинской службы, как говорится. И она рассказывала про свою службу спокойно, как о работе, на которой она проработала два года по контракту...
Это их реалии – обязательная служба девушек в армии, которую диктует обстановка и ситуация. Наши реалии, думаю, более правильные: защищать Родину – это мужское занятие и, если что случится, пусть с нами, мужчинами случится, а девушка/женщина должна быть женой, рожать детей, воспитывать их, быть «верной супругой и добродетельной матерью», как говорил в своё время Поэт...
Первый день лекции о введении в гендерное исследование.
Лектор - научный сотрудник Центра независимых социалогических исследований (Санкт-Петербург), социальный антрополог, к.и.н.
Студенты 2 и 3 курса АрГУ.
На фото студенты университета Месроп Маштоц. Своё мнение по данной теме говорит гражданин США, бывший житель Степанакерта Александр.
Тесты для "чайников".
Второй день лекции о женственности и войне. На фото студенты АрГУ.
Второй день лекции о женственности и войне. На фото студенты университета Месроп Маштоц.
Гости из Израиля.