В Дагестане террористы напали на православный храм и синагогу
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вчерашний вечер принес из дагестанских городов Махачкала и Дербент тревожные сообщения. Террористы, количество которых неизвестно, совершили нападения на православный храм и синагогу. Дагестанские паблики сообщают, что убит православный священник, отец Николай, который несколько лет назад переехал сюда из Ставрополя на служение. Утверждается, что злодеи перерезали ему горло.
Думаю, что нападение не случайно совершено в православный праздник – День Святой Троицы, в этом есть некий ритуальный подтекст, вызов, если хотите. Террористы подожгли также синагогу. Перестрелки с преступниками продолжались до глубокой ночи, на место происшествия были стянуты силы правоохранительных органов.
Эта ситуация мне напомнила начало 2000-х, когда на Северном Кавказе впервые заговорили о религиозном экстремизме. Тогда тоже первые его ростки появились в Дагестане. Однако силовики сработали там на опережение и подавили их, не дав им «созреть», набраться сил и провести такие масштабные нападения и теракты, которые произошли в 2004 году Беслане и в Ингушетии, а в 2005 -м - в Нальчике. На этот раз, видимо, что-то было упущено, хотя выходка молодых людей в махачкалинском аэропорту, когда они искали евреев в турбинах самолёта - уже должна было насторожить.
Экстремизм на Северном Кавказе вновь поднимает голову. И неизвестно, чего ожидать в будущем.
Например, вызывает вопросы распространившаяся за последние два года мода на черные никабы. А ведь эти женщины – жены или сестры мужчин, которые хотя внешне от остальных не особенно отличаются, кроме, пожалуй, бороды, но кто-нибудь знает, что у них в голове? В Чечне запретили подобную одежду. Там женщины носят обыкновенные платки. Муфтий Чеченской Республики Салах Межиев заявил, что муфтият в Чечне категорически против ношения никабов.
Дело не в одежде, разумеется. Но это тот случай, когда по одежде не только встречают, но и провожают. Потому что борода и религиозная одежда, хотя и внешние признаки, но их носители тем самым подчеркивают, что они «не такие как все», а какие они, и чего от них ожидать - не знает никто.