Как некая «анаконда» похищала гуманитарную помощь для участников СВО

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Жительница селения Черниговское Прохладненского района КБР Б. (позывной «Анаконда») в течение года присваивала гуманитарную помощь, которую волонтеры Кабардино-Балкарии собирали для нужд фронта.

В феврале 2023 года в Кабардино-Балкарии была зарегистрирована общественная организация «Комитет семей воинов Отечества». Ее учредила жительница Краснодара, уроженка КБР, у которой, по неофициальным сведениям, на СВО погиб муж. Она привлекла к работе в организации Б., назначив ее генеральным директором. О Б. известно, что она родилась и выросла на Украине. В настоящее время проживает в Прохладненском районе, а в Прохладном у нее имеется собственный магазин. 

Позже к деятельности Комитета присоединились волонтеры, которые раньше занимались сбором гумпомощи самостоятельно. Присоединились, потому что одно дело - собрать помощь, другое дело - доставить ее в зону боевых действий. 

Возить гуманитарные грузы вызвалась Б., и в этом была свою логика – она родом из тех мест, куда ей предстояло доставлять помощь. Волонтеры создали группы в социальных сетях, куда вошли родственники бойцов СВО и другие неравнодушные граждане. Они получали заявки из зоны СВО с перечнем необходимых вещей, предметов, продуктов питания, медикаментов, после чего объявляли сбор, а на собранные средства приобретали все, что было в заявке, грузили в «газель» и передавали Б., которая отвозила помощь, как предполагалось, тем, кто в ней нуждается.

В порядке отчета Б. представляла видеозаписи, на которых бойцы благодарили волонтеров за поддержку. Волонтеры не сразу обратили внимание, что благодарность бойцов носила «универсальный» характер – без конкретики – кого и за какую помощь благодарят. 

Позже кто-то из волонтерской группы обратил внимание, что в заявках из госпиталей появляются несколько странные запросы. Например, на кофе в зернах или на соленую рыбу.

Стали просматривать интернет. И нашли эти же видео с отчетами о получении бойцами помощи, но они были выложены другими волонтерскими группами из других регионов. Б. скачивала их из сети, обрезала логотипы и все то, что могло ее выдать, и предоставляла это все в качестве собственных отчетов. Обнаружив данный факт, члены волонтерской группы пригласили Б. и стали ей задавать вопросы. Она, разумеется, все отрицала. Тогда волонтеры решили поехать к ней домой в Черниговское. 

На днях в ее гараже были обнаружены 92 упаковки воды, а также сигареты, чай, конфеты, печенье, консервы, сгущенка, лекарства, перевязочные средства, антисептики, ранее отправленные в зону СВО. У многих продуктов питания истек срок годности. 

Скриншоты видео предоставлены волнтерами

Волонтеры предполагают, что Б. занималась продажей гумпомощи через свой магазин. Прямо из магазина они забрали 5 кг сливочного масла (всего ей отгрузили 20 кг масла), два мешка муки, мешок сахара (все это передавалось для госпиталя) и даже замороженную утку, которую передавала жительница Старого Черека.

Более того, возле дома Б. стояла машина марки «Соболь», которую она должна была передать медицинской роте в зоне СВО. Судьба еще двух машин, также переданных бойцам - «Москвича» и «Нивы» - неизвестна. «Москвич», по словам волонтеров, ранее был выставлен на продажу через «Авито», но потом объявление было снято, и появился видеоотчет о якобы ее передаче бойцам, хотя и это теперь требует проверки. О «Ниве» Б. говорит, что она на ремонте уже продолжительное время.

Скриншоты видео предоставлены волнтерами

В автомобиле самой Б. был обнаружен тепловизор, который она должна были еще месяц назад доставить бойцам. Всего, по примерным подсчетам волонтеров, она присвоила гуманитарной помощи на несколько миллионов. Теперь они собираются обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

P.S. У «Анаконды» в гараже также оказались более полусотни небольших икон, бережно завернутых в полотенца. Их передали бойцам на СВО прихожане одного из православных храмов. 

Поистине, ничего святого ...