Как прокурор из Дагестана честь и достоинство защищал
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Прокурор одного из районов Дагестана уже третий год доказывает в судах, что его оклеветали. Ответчиком по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации и взыскании компенсации морального вреда являются депутат районного собрания, администрация района и два местных СМИ – сетевое издание и районная газета.
Моральный вред прокурору, по его утверждению, нанесла публикация в указанных СМИ, где они цитировали выступление депутата на заседании районного совета, в ходе которого тот подверг его критике, обвинив в различных нарушениях закона.
Депутат, в частности, заявил, что прокурор организовал покушение на жизнь бывшего начальника местной полиции, который мешал ему в проворачивании незаконных дел. Преступление было квалифицировано как хулиганство, оно до сих пор не раскрыто. Депутат также сказал, что прокурор, пользуясь должностным положением, незаконно приобрел земельные участки для себя и своих родственников, построив на них коммерческие объекты.В качестве источника информации народный избранник сослался на публикацию в одном из федеральных изданий. Он предложил направить запрос в правоохранительные органы для проверки этих сведений.
Все, что озвучил депутат, было процитировано в районной газете и в его сетевом аналоге.
Сведения, которые изложил депутат, прокурор в иске назвал ложью и клеветой. Убийство не организовывал. Земельные участки не присваивал, коммерцией не занимается. В качестве доказательства сослался на декларацию о доходах, а также на то, что в отношении его родственников не возбуждались уголовные дела по факту незаконного приобретения ими земельных участков. Прокурор потребовал опровергнуть опубликованные сведения, а также выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 2 миллионов рублей.
Районный суд удовлетворил иск частично. Он обязал издания опубликовать опровержение, а депутата - выплатить 50 тысяч рублей прокурору в качестве компенсации морального вреда.
Верховный суд РД оставил решение без изменения. Пятый Кассационный суд отменил эти решения и направил дело на новое рассмотрение.
При повторном рассмотрении районный суд в удовлетворении иска отказал. Суд посчитал, что депутат хоть и озвучил сведения, не соответствующие действительности, но взял он их из открытых источников с целью верификации этих сведений. Верховный суд Дагестана отменил это решение суда первой инстанции и вынес свое, обязав депутата опровергнуть изложенные им сведения, выплатить прокурору 50 тысяч рублей компенсации морального вреда, а районные СМИ – опубликовать опровержение.
Депутат обжаловал решение в Пятый кассационный суд.
Между тем федеральное издание, на которое ссылался депутат, опубликовало видеоматериал, где люди, не скрывая лиц, рассказывают о «делах» прокурора. В публикации приводятся также фотокопии документов, в частности, постановления администрации района о выделении родственникам прокурора земельных участков бесплатно и без торгов.
В аналогичной ситуации прокурора из Кабардино-Балкарии, который оформил на сестру земельный участок в Приэльбрусье, уволили с должности, а на сестру завели уголовное дело.
Дагестанского прокурора тоже «проверяли», но проверяющие нарушения закона в деятельности прокурора не обнаружили. Так, стало быть, проверяли. Он остался прокурором, но перевели его на работу в другой район. А те, кто пытался ему противодействовать, лишились должностей.