Шлейф неприятностей после отказа исполнить танец для шефа

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

История о том, как экс-мэр города Прохладного потребовал, чтобы его подчиненная, заведующая отделом культуры, социальной политики и спорта Оксана Нерубленко станцевала для него, получила широкий общественный резонанс. Это было в 2019 году. Спустя некоторое время после этого мэру пришлось сменить место работы. 

Однако неприятности Оксаны с его уходом не закончились, а продолжаются по сей день. 

Последние пять лет ее 13-летней трудовой деятельности в мэрии  сопровождаются бесконечными судебными процессами. Сначала она отстаивала свое человеческое достоинство, а потом свое конституционное право на жилье.

На Оксану пытались завести уголовное дело в период первой волны пандемии коронавируса. По обращению некоего лица в прокуратуру города Прохладного в отношении нее велась проверка по факту нарушения ею санитарно-эпидемиологических правил. Не удалось. Потом были попытки наложить на нее дисциплинарные взыскания по рабочим вопросам. Но и тут никак не удавалось за что-то зацепиться. Однажды ей все-таки объявили выговор, который судом  был признан незаконным, а администрации пришлось выплачивать моральный ущерб и возмещать Нерубленко расходы на адвоката. 

В конце концов её сняли с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Адвокат Ашот Степанян, который все это время отстаивает в судах интересы Нерубленко, утверждает, что это было сделано абсолютно незаконно.

Впоследствии по требованию прокурора Нерубленко была восстановлена в очереди, а действия сотрудника администрации были признаны превышением должностных полномочий.

Сейчас Оксана судится за то, чтобы получить в собственность служебное жилье. Такое право у нее есть. Судится уже три года. Адвокатом было подано два иска.

«Первый иск касался признания договора найма служебного жилья незаконным. Он дважды рассматривался в трёх инстанциях. В районном суде решение было в пользу Нерубленко, в Верховном суде КБР – в пользу администрации, в Пятом кассационном суде в решении Верховного суда КБР усмотрели нарушения и вернули дело на повторное рассмотрение. При повторном рассмотрении администрация «отыскала» новый документ, который, по мнению суда, не даёт права на приватизацию. Дескать это право, а не обязанность администрации предоставлять служебное жилье в собственность. Сейчас мною подготовлена жалоба в Верховный суд РФ», - рассказал адвокат.

По его словам, у Оксаны есть все права на то, чтобы ей предоставили занимаемое ею служебное жилье в собственность, однако Администрация Прохладного отказывается выполнять свои обязательства, а Прохладненский суд счел доводы Нерубленко «несостоятельными».

Прошло более двух лет как сменилось руководство администрации. Казалось бы кошмар закончился. Но, нет, для Оксаны ничего не изменилось.

Тяжело бороться с системой, когда на одной чаще весов – администрация, а на другой – женщина, мать, не имеющая ни связей, ни денег, ни влиятельных родственников.