Невыносимая тягость бытия. Как скоро жители нальчикских общежитий увидят свет в конце тоннеля?

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Сегодня утром жители четырех нальчикских общежитий в количестве 15 человек пришли к Дому Правительства в Нальчике. Они хотели встретиться с главой республики Казбеком Коковым и обсудить с ним вопрос своего переселения.

По словам женщин, расселение этих четырех общежитий с наиболее неблагоприятными бытовыми условиями планировалось после 1 июля этого года. Речь идет о домах по улицам Калининградская 3а, Крылова 29, Ингшуская 12 и Ингушская 14.

На фото: жители общежитий у Дома Правительства сегодня утром.

Для решения этой задачи в августе 2019 года Департамент жилищной политики администрации Нальчика заключил с застройщиком Заурбеком Шомаховым, главой строительной компании ООО «Тлепш»,  контракты на строительство квартир.

В соответствии с одним из таких контрактов для переселения из общежития по улице Ингушская 12, застройщик обязывался до 1 июля 2023 года построить и передать администрации 774, 60 квадратных метров жилой площади. Цена контракта составила 17 млн 351 тысяча рублей. Деньги были выделены из средств городского бюджета. Речь шла о 15 -16 квартирах. Это только для расселения одного общежития.

Всего же компания, со слов застройщика, должна была построить для администрации города более 200 квартир. Но на пороге сдачи квартир вдруг выяснилось, что денег застройщику не хватило.

В контракте оговаривается, что жилье должно быть стандартным, благоустроенным, с минимальными требованиями к отделке и оборудованию. То есть квартиры должны быть оснащены необходимой сантехникой и в них должен был быть элементарный ремонт. Жителям общежитий, уставшим и замученным невыносимыми условиями быта, в департаменте вручили копии контракта, обрадовав их. Они с нетерпением ждали окончания строительства и периодически ходили смотреть, как продвигается стройка по улице Шогенова в микрорайоне «Дубки».

Периодически они мне звонили и с радостно сообщали, что там делается, присылали снимки. Сообщали, что застройщик отделал дом «дагестанским камнем». Когда срок контракта истек, а стройки не завершилась, жители общежития встретились с застройщиком, чтобы узнать, что да как, и когда они получат свои квартиры.

В ходе общения с ними Шомахов заявил, что квартиры он может передать заказчику, то бишь администрации, но без ремонта, без сантехники, как их обычно передают тем, кто строит себе квартиры в рамках договора долевого участия. Он сослался на то, что выделенных ему администрацией денег не хватило, чтобы провести в квартирах ремонт. При этом застройщик отметил, что даже если ему выделят средства на ремонт, то ранее чем до середины следующего года он не успеет завершить работы.

Озадаченные этим женщины сегодня пришли жаловаться Казбеку Кокову.

С ними встретилась руководитель аппарата главы и записала их на прием в ближайший четверг.

Мне женщины рассказали, что своими силами они не смогут провести в квартирах ремонт, приобрести необходимую сантехнику, оборудование для отопления.

«У нас нет таких средств. Мы и так еле сводим концы с концами. Мы надеемся, что глава республики решит эту проблему и нам не придется из общаги перебираться в неотремонтированные квартиры. Мы также надеемся, что решение этого вопроса не затянется и мы сможем переехать к новому году», - рассказала Хайшат Шокарова из общежития по улице Калининградская. 

Здание общежития, в котором они живут, разваливается, потолки от обрушения поддерживают подпорки, здание кругом в трещинах, через крышу можно увидеть небо. 

Еще одну зиму это общежитие точно не выдержит. Так же и другие.

Общежития – пережиток советской эпохи. Тогда они были временным жильем. Пожив год-два в рабочем общежитии, специалист получал благоустроенную квартиру и переезжал. Те, кто к моменту развала СССР не успели получить квартиры, так и остались жить в общагах с общими санузлами и кухнями. За тридцать с лишним лет общаги пришли в полную негодность, ибо никак не поддерживались и не ремонтировались.

Те, кто мог съехать, съехали. Остались самые нуждающиеся, которые без помощи государства не смогут решить жилищную проблему.

Хорошо, взялись за их расселение. Только как бы благие намерения не застопорились из-за недостатка финансирования, чтобы для этих людей появился свет в конце тоннеля.