"Без предоставления другого жилья". Пенсионерку из Нейтрино пытаются выселить на улицу
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Одним из основных прав, гарантированных нам Конституцией, на мой взгляд, является право на жилище и то, что никто не может быть произвольно его лишен. Увы, жизнь показывает, что для некоторых ответственных лиц нормы Конституции ничего не значат.
Об этом и история Фатимы Байдаевой из поселка Нейтрино Эльбрусского района Кабардино-Балкарии.
В 1984 году Фатима получила служебное жилье (одну комнату в коммунальной квартире) от администрации Баксанской нейтринной обсерватории, где она работала техником-лаборантом. Другие комнаты этой же квартиры по договору найма занимал Аслан Сафар-оглы Залиев, который работал на строительстве подземного тоннеля в Нейтрино. Впоследствии мужчина женился на сестре Фатимы, Нурине. В 1991 году Залиевы добровольно выписались из квартиры и уехали в Азербайджан, приняли гражданство этой страны и с тех пор проживают там.
В 1996 году администрация города Тырныауза выдала ордер на квартиру Фатиме, поскольку к тому времени у нее уже было трое детей.
Дом, в котором находится спорная квартира
В 2019 году Нурина Залиева вернулась в Нейтрино, а в марте 2021-го восстановила российское гражданство, одновременно заявляя претензии на квартиру Фатимы. Залиеву активно поддерживали ЖКХ Института ядерных исследований РАН, а почему, можно только предполагать. Так, начиная с 2020 года, когда Залиева еще не восстановила свое российское гражданство, в ЖКХ, по словам Байдаевой, незаконно переделали на сестру лицевые счета на оплату коммунальных услуг по квартире. А в 2021 году - зарегистрировали Залиеву и ее приемную дочь в спорной квартире.
Одновременно Залиева обратилась в ОВД Эльбрусского района с заявлением о том, что якобы сестра захватила ее квартиру. Была проведена проверка, в возбуждении уголовного дела было отказано «за истечением срока давности». Фатима не согласилась с такой формулировкой и обжаловала постановление. При повторном дознании в возбуждении дела было отказано уже «за отсутствием состава преступления» в ее действиях.
В 2021 году конкурсный управляющий обанкротившегося ЖКХ подал в суд иск о выселении Байдаевой из квартиры на том основании, что она якобы заселилась туда самовольно, а имеющийся у нее ордер якобы недействительный. Эльбрусский районный суд вынес решение выселить Байдаеву с сыном из квартиры без предоставления им другого жилья. Апелляционная жалоба была оставлена без удовлетворения. Сразу после этого женщину стали донимать судебные приставы, пытаясь выселить из квартиры, в которой она к этому времени прожила уже 38 лет.
Поселок Нейтрино. Общий вид
Пятый Кассационный Суд признал оба решения необоснованными и вернул дело на новое рассмотрение. В постановлении суда отмечается, что ордер может быть признан недействительным лишь в течение трех лет после его выдачи. Указывается также, что вместе с утратой гражданства РФ Залиева утратила и право на квартиру.
В настоящее время дело находится в Эльбрусском районном суде, где 28 июня состоится его повторное рассмотрение.
В деле есть сведения, указывающие на наличие состава уголовного преступления.
Так, судебное решение о выселении Байдаевой было вынесено 20 июня 2022 года. А выписка из ЕГРН свидетельствует, что уже 17 июня, за три дня до решения суда, право собственности на квартиру было оформлено на Залиеву. В Росреестре пояснили, что Залиева предоставила полный пакет документов. Между тем, на квартиру к этому времени был наложен арест. Тот, кто предоставил Залиевой возможность приватизировать квартиру, совершил уголовное преступление. Как минимум, речь о подделке документов, а, возможно, и о превышении должностных полномочий.
Кроме этого, у Залиевой оказался ордер на спорную квартиру, выданный на ее имя, хотя ордер когда-то выдавался не ей, а ее мужу. Кто Залиевой выдал ордер, и на каком основании, правоохранителей тоже должно заинтересовать.
Обо всем этом Фатима написала прокурору КБР Николаю Хабарову. Ее обращение переслали в прокуратуру Эльбрусского района. Там пояснили, что обращение переслали в МВД КБР. Ответа пока нет.
О чем эта история? Ну все о том же. Об игнорировании, если не сказать о попрании прав обычного человека, которого, получается, можно лишить даже гарантированного Основным законом страны права – права на жилье. "Обычными людьми" я называю тех, кто не наделен властными полномочиями, у кого нет богатых и влиятельных родственников, и у кого нет денег, кроме как на насущные потребности.
При этом заинтересованности в том, чтобы проверить деятельность руководства ЖКХ ИЯИ РАН, касающееся того, как оно распоряжается жилищным фондом Нейтрино, у правоохранителей почему не возникает. Может потому, что там сидят не совсем обычные граждане, а, как говорят, лица со связями?