Высший совет осетин против женщин, говорящих о традициях

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Новая инициатива Высшего совета осетин - неожиданно, но на этот раз они запрещают говорить о национальных традициях. Критике и давлению подверглась главная редакторка детского журнала “Ногзау” Диана Салбиева, которая на своих страницах в социальных сетях рассказывает о традициях осетин. Причина запрета в том, что Диана - женщина.

Диана Салбиева активно ведет свои социальные сети и популяризует всё, что связано с осетинской культурой, языком, обычаями и традициями. Свои публикации Диана часто записывает на осетинском языке. 

Триггером для критики послужило видео Салбиевой, где она рассказывает о дне, когда вспоминают покровителя жилища, какие с этим связаны традиции,  что в этот день готовят и так далее.  Ролик разошёлся по пабликам и почему-то вызвал раздражение у Стыр Ныхаса (“Высшего совета осетин”).

Честно говоря, я до сих не очень понимаю чем занимается эта организация. В инфополе они попадают только со скандалами, а в остальное время о них никто не помнит. В последний раз, контент, который мы видели от Стыр Ныхаса - это слёзы  бабушки Арианы Лолаевой, которую пристыдили за внучку-комикессу.

Я примерно представляю, что в идеале  “Высший совет осетин” - это такие «хранители».  Ну типа хранят традиции, инициируют или поддерживают какие-то проекты, связанные с национальной культурой, ведут просветительскую деятельность. Занимается ли этим высший совет осетин? Не знаю, я этого не вижу. Занимается ли этим кто-то другой? Да, Диана Салбиева, и я это вижу.

Я не знаток традиций, но не помню такого, чтобы женщинам было запрещено о них говорить. Бабушки наоборот всегда охотно говорят о таком. Спросила пару своих знакомых, которые живут в сёлах и очень хорошо знают историю традиций и собственно практикуют осетинские обряды, которые в городе уже плохо знают. Так вот они не поняли почему женщине нельзя рассказывать о традициях.

Кстати, еще совсем недавно в школах был такой предмет ТКО, где изучались традиции, культура и обычаи осетин. Обычно этот урок вели учителя по осетинскому языку. Не поверите - женщины. Потом часы этого урока сократили, а потом вовсе убрали из школьной программы. Теперь вот думаю, а что если это произошло потому что преподавали традиции - женщины?

На сегодняшний день у Дианы Салбиевой на странице сохранены все посты о традициях, включая тот, который послужил поводом для критики. Хочется верить. что это означает, что Салбиева выдержала давление и не бросит своё дело.