Следственное управление по ЧР заявляет, что за этот год не сфабриковало ни одного уголовного дела. Вы тоже не верите?
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Совещание в СУСК по ЧР. Фото - СУСК по ЧП
Следственное управления Следкома России по Чеченской Республики озвучили некоторые итоги работы за первое полугодие текущего года. Согласно данным ведомства генерала Виталия Волкова, за прошедший период этого года следователи успели расследовать 390 уголовных дел, среди которых 160 по тяжким и особо-тяжким статьям.
Но самое интересное в отчета ведомства лично для меня это следующее утверждение: “Не допущено фактов незаконного привлечения граждан к уголовной ответственности, судами граждане не оправдывались”.
В этом предложении было бы прекрасно все, если бы первая ее часть об отсутствии фактов фабрикации уголовных дел соответствовала действительности. Имеющиеся у нас данные и события, свидетелями которых мы становимся чуть-ли не каждую неделю, заставляют сильно сомневаться в том, что Следственное управление не преследовало граждан по сфабрикованным делам.
С утверждением генералов Волкова и Соколова об отсутствии фактов фабрикации уголовных дел не согласятся, например, адвокаты Заремы Мусаевой или адвокат двух жителей Урус-Мартановского района, которым полицейские подкинули наркотики после их похищения по подозрению в употреблении наркотиков, после чего возбудили дело о хранении крупной дозы наркотиков.
Возможно Волков и не в курсе всех имеющихся фактов незаконных преследований его подчиненными граждан. Однако он и его первый заместитель Соколов уж точно знают о деле Заремы Мусаевой, в котором присутствуют ряд признаков фабрикации. Мусаева жена их бывшего коллеги Сайди Янгулбаева, который занимал важную позицию в конвейере по вынесению постановлений в том числе и по по делам с признаками фабрикации ведомством Волкова и Соколова. Об этом говорят кассационные жалобы на обвинительные решения, вынесенные судами по Чеченской республики. Каждая вторая кассация сопровождается словами “незаконный, необоснованный” в отношении судебного решения и “пытки, фабрикация, угрозы” в отношение следствия.
Что же касается отсутствия хоть одного оправдательного приговора судами по республике, так это яркая демонстрация того, насколько хорошо работает конвейер, который функционирует благодаря тесному, часто не процессуальному взаимодействию Следкома, Прокуратуры и Суда.
Спросите у любого адвоката, который работает в России насколько может соответствовать действительности утверждение, что Следком России не сфабриковало ни одного уголовного дела. Только спрашивайте при личной беседе, а не публично. Лично у меня нет абсолютно ни одного основания доверять данным об отсутствии среди возбужденных Следкомом дел сфабрикованных. Если у вас есть, давайте обсудим.